Сведения из исогд

Для чего нужна выписка из ИСОГД на земельный участок? – Информационно правовой портал

Сведения из исогд

Выписка из ИСОГД на земельный участок – официальная справка, предоставляемая информационной системой обеспечения градостроительной деятельности. Это документ, содержащий описание земельного надела, информацию о его владельцах/пользователях, а также о наличии денежных обязательств и других ограничений.

Данные, которыми располагает ИСОГД

Получение информации доступно только в отношении деятельности, осуществляемой градостроительными организациями. Это значит, что дополнительно к общим характеристикам о земельном наделе, можно получить сведения обо всех капитальных постройках, расположенных в рамках участка.

ИСОГД готова предоставить информацию по следующим направлениям:

  • распределение земель муниципалитета, а также наделов, принадлежащих отдельным формированиям;
  • планирование застройки;
  • правила осуществления строительных работ, а также актуальные изменения, которые уже вступили в юридическую силу или, могут вступить в будущем;
  • результаты инженерных проверок, включающих анализ природных условий и, свидетельствующих об отсутствии/наличии риска катастроф (в том числе, техногенного характера);
  • действующие резервы государственной или муниципальной земли;
  • документы, подтверждающие уже начатые или запланированные в ближайшем будущем строительные работы.

задача ИСОГД – систематизация актуальных данных об использовании муниципальной/государственной земли с целью строительства. Эта информация предоставляется компетентным органам, юридическим и физическим лицам, что позволяет правильно распланировать инвестиции и покупки.

Сведения предоставляются только на основании собственноручного заявления физического лица или запроса организации. Ходатайство должно содержать следующие разделы информации:

  1. кадастровый номер или адрес земельного надела, то есть информацию, позволяющую идентифицировать интересующий объект среди аналогичных;
  2. список интересующих данных, исходя из информации, которая хранится в градостроительном реестре;
  3. цель получения информации;
  4. личные данные заявителя.

Передать обращение можно лично, почтой или же через представителя, действующего в рамках нотариальной доверенности. Поскольку на подготовку ответа дается ограниченное количество времени (до 30 дней), то нужно позаботиться о подтверждении даты получения обращения.

Форма ответа

Так, в зависимости от содержания запроса, целей использования справки, а также личности заявителя, ответ может быть подготовлен в нескольких формах. А именно:

  • краткий отчет – содержит только ту информацию, которая была запрошена в заявлении;
  • сводный отчет – предоставление обширного комплекса информации с учетом разъяснений и дополнительных подтверждающих материалов;
  • выписка ИСОГД – указание технических данных только в отношении одного земельного надела или же в отношении конкретного объекта капитального строительства.

выписки

Это наиболее полная справка, которую можно получить в отношении земельного участка и строений на его территории. В частности, в документ будут внесены следующие категории сведений:

  1. расположение участка;
  2. площадь;
  3. целевое назначение и принадлежность;
  4. наличие построенных объектов или сооружений, в отношении которых только начаты строительные работы;
  5. дата начала/окончания строительства;
  6. характеристики возведенного объекта.

Как уже отмечалось выше, дополнительно можно получить подтверждающие документы.

Стоимость услуг

Законодательством предусмотрена граничная стоимость услуг, действующая по всей территории России. Но муниципальные органы власти наделены полномочиями менять размер отчислений в рамках региона, но он не может превышать общефедеральный максимум.

Кроме того, ограничен перечень заявителей, которые могут получить желаемые данные полностью бесплатно. К ним относятся:

  • представители государственных органов;
  • работники муниципалитетов, если получение выписки связано с исполнением трудовой деятельности;
  • физические и юридические лица, но только при ограниченном перечне обстоятельств.

Предоставляя выписку, работник ИСОГД гарантирует, что все данные актуальны и соответствуют действительности. Поэтому устанавливается ограниченный срок действия выписки – один месяц. Это время обусловлено тем, что за указанный период в отношении объекта могут произойти изменения, которые вносятся в реестр.

Если в дальнейшем будет установлено, что работник ИСОГД внес ложные сведения, то к нему будут применяться меры юридической ответственности.

Наказание предусмотрено гражданским кодексом, если заявителю был причинен материальный вред. Нужно доказать ущерб, а также причинно-следственную связь, то есть получение вреда из-за неверной справки.

Возмещение ущерба происходит в судебном порядке в рамках гражданского делопроизводства.

Также по теме:   Что делать, если сосед поставил забор на моем участке?

Дополнительно в отношении должностного лица будет проводиться дисциплинарное расследование с применением мер ответственности по трудовому законодательству.

Вам также может понравиться

Источник: https://advokat-vip.ru/dlya-chego-nuzhna-vypiska-iz-isogd-na-zemelnyy-uchastok.html

Предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД)

Сведения из исогд

Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (Жалоба).

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с Жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной или муниципальной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ Комитета, его должностного лица либо государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Жалоба подается в Комитет.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения Жалобы

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет.

Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, отвечающему за решение вопросов капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, архитектуры и градостроительства, выявления, учета, сохранения, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Санкт‑Петербурге, инвестиционной политики, энергетики, транспорта, тарифного регулирования.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Комитета, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если Жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема Жалобы должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде Жалоба может быть подана заявителем посредством:

  • официального сайта Комитета в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» (www.kgainfo.spb.ru), в том числе посредством электронной почты (адрес электронной почты: kga@kga.gov.spb.ru);
  • федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);
  • Портала (www.gu.spb.ru).

При подаче Жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении Жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

Возможность подать Жалобу посредством Портала обеспечивается для Заявителей, которыми ранее были поданы электронные заявления о предоставлении государственных услуг (услуг организаций).

При подаче Жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.4 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

Жалоба рассматривается Комитетом, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего.

В случае если рассмотрение Жалобы и принятие решения по Жалобе не входит в компетенцию Комитета в соответствии с требованиями пункта 5.4.8 административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет Жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении Жалобы.

При этом срок рассмотрения Жалобы исчисляется со дня регистрации Жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении Жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления Жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом.

При этом срок рассмотрения Жалобы исчисляется со дня регистрации Жалобы в Комитете.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения Жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица либо государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений Жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения Жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11_2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Комитет принимает решение об удовлетворении Жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение оформляется резолюцией должностного лица, государственного гражданского служащего, уполномоченных на рассмотрение Жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.6 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения Жалобы.

В случае признания Жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания Жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Ответ по результатам рассмотрения Жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения Жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по Жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо государственном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по Жалобе;
  • принятое по Жалобе решение;
  • в случае если Жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по Жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения Жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение Жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения Жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение Жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения Жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрения жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении Жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по Жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача Жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по Жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же Заявителя и по тому же предмету Жалобы.

Комитет вправе оставить Жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в Жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста Жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в Жалобе.

В случае оставления Жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему Жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления Жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации Жалобы сообщает об этом гражданину, направившему Жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по Жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения Жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, телефон: 576‑48‑66), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Заявитель имеет право обратиться в Комитет за получением исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения Жалобы, по почте, через МФЦ, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Комитета, а также при личном приеме заявителя.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения Жалобы заявители могут получить на информационных стендах органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1 административного регламента, на сайте Комитета, на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188547/traditional/

Исогд – что это такое? особенности и их технологии

Сведения из исогд

Свод в системе документированных сведений, которые необходимы для обеспечения органов местного самоуправления, юридических и физических лиц наиболее достоверной информацией для осуществления инвестиционной, хозяйственной и градостроительной деятельности – вот ответ на вопрос: ИСОГД – что это такое.

Эта информационная система организована в соответствии с основаниями Градостроительного кодекса России и имеет все сведения о земельных участках, застройке территорий и иные.

Теперь заинтересованные лица могут обратиться за любой справкой и узнать, как работает ИСОГД, что это такое, и всегда получить желаемое, поскольку материалы здесь содержатся и в виде карт, и в текстовой форме.

История

Информационная система создана в декабре 2004 года на базе ГГК (Государственный градостроительный кадастр). Для этого сведения ГГК в необходимом объёме были переданы в городские округа и в органы самоуправления на местах в течение времени до июля 2006 года. Именно тогда стало известно об ИСОГД, что это такое, и функцональнее ли новшество в сравнении со старой системой ГГК.

Для введения в пользование сведений ГГК были использованы следующие нормативные акты: глава 11 Градостроительного кодекса от 1998 года, постановление Правительства от 29 июля 1998 года, свод правил СП от 1996 года, СНиП (постановление Министерства строительства РФ от 1996 года, Инструкция о порядке согласования, разработки, утверждения и экспертизы градостроительной документации (приказ Госстроя 2002 года).

Юридический подход

Сегодня всё ещё существует несколько трактовок понимания ИСОГД, что это такое.

Прежде всего это система только для муниципальных районов и городских округов, ведущаяся с минимальным набором функций в объёме предписанного Градостроительным кодексом учитываемых системой сведений.

Смысловое же содержание – без юридической составляющей – этого термина понимается как информационная система для любого человека, участвующего в градостроительной деятельности, обеспечивающая всей информацией для её осуществления.

ИСОГД Московской области, например, является единой базой о застройке и развитии всей её территории, о земельных участках и расположенных в их границах инженерных сооружениях и коммуникациях, о каждом объекте капитального строительства, а также и многих других необходимых сведений. Там предоставляются любые государственные услуги в виде информации, касающейся градостроительства. Цель регистрации и размещения информации в ИСОГД Московской области – систематизирование и актуализация сведений о застройке территорий, об их развитии.

Разделы

В 2006 году вышло Постановление Правительства РФ, согласно которому Информационная система обеспечения градостроительной деятельности приняла удобную для пользователей форму. Разделы ИСОГД должны быть следующими.

1. Документы, касающиеся муниципального образования – территориальное планирование.

2. Документы планирования территорий субъекта РФ в муниципальном образовании.

3. Документы и материалы по обоснованию их, касаемо территориального планирования в муниципальном образовании.

4. Правила застройки и землепользования с внесением изменений в них.

5. Документы планировки территорий.

6. Документы по состоянию условий природных и техногенных.

7. Документы по изъятию и резервированию участков для муниципальных или государственных нужд.

8. Документы по застроенным и подлежащим застройке земельным участкам.

9. Материалы картографические и геодезические.

Кроме того, дополнительно постоянно по решению органов местных самоуправлений создаются и ведутся новые разделы, чтобы любая справка ИСОГД была доступна для нуждающихся в ней.

Функции и процедуры

Для утверждения документов по ведению ИСОГД в 2007 году вышел Приказ Министерства регионального развития, согласно которому утверждены книги и документы для выполнения следующих процедур.

1. Учёт документации, которая поступает для размещения в ИСОГД, проектная документация сюда тоже входит.

2. Регистрация документации, которая будет размещаться в информационном фонде.

3. Размещение документации в информационном фонде.

4. Предоставление сведений ИСОГД любым заинтересованным лицам.

Сведения же о всей градостроительной документации размещены в специальных книгах, которые имеют свою классификацию, определённую разделами и функциями.

Документы ИСОГД представляют собой книги учёта, регистрации заявлений на предоставление сведений, по одной книге на каждый раздел, составленные по реестру.

Дела о земельных участках и проекты планировок имеют отдельную книгу на каждый случай. Классификатор насчитывает более пятидесяти типов документов.

Регистрация

Регистрация документов ведётся при оказании следующих госуслуг в градостроительстве.

  • Разрешение на строительство – выдача документа.
  • Извещение о начале строительства – подача документа.
  • Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта – выдача документа.
  • План земельного участка – выдача документа.
  • Документация по планировке территории – согласование и утверждение документа.

Регистрация документации оператором предполагает обязательную тщательную проверку её комплектности, вместе с тем не увеличивает сроки предоставления госуслуг на выдачу разрешений и ввод в эксплуатацию готового объекта.

В случаях, когда сведения из ИСОГД при получении проектной документации присутствуют в полном составе, повторного предоставления документации заявителем не потребуется при получении разрешении на строительство, не нужно и подачи извещения о начавшейся работе на строительном объекте.

Автоматизация

ИСОГД ведётся и как ручная обработка бумажных документов, и в компьютерном варианте автоматизированной системы АИСОГД. Объём автоматизации определяет степень внедрения и конкретного использования программного обеспечения.

Он может представлять из себя либо минимальное исполнение в виде автоматизации учёта сведений бумажного архива, либо как хранение и обработка электронных документов, карт данных в базе и отображение их с использованием ГИС (геоинформационных систем) либо в самом развитом исполнении как автоматизированный процесс всех производственных и административных функций в градостроительстве.

Например, такова ИСОГД Москвы, где даже межведомственное информационное взаимодействие автоматизировано, плюс зафиксированы все услуги, оказанные в сфере градостроительства – полностью в электронной форме.

Структура

Автоматизированная ИСОГД состоит из разнообразных программных модулей, и функциональность многих из них такова, что может быть стандартным программным обеспечением. Для помощи в работе с уже документированной информацией существуют СЭАД (электронный архив документов) и СЭД (электронный документооборот).

Поддерживают процессы деятельности организации BPMS или ЭАР (управление электронными административными регламентами) и программы для управления проектами. Для баз данных есть СУБД (управление базами данных) и MDM — Master Data Management (управление основными данными), НСИ (нормативно-справочная информация) или СКК (система кодирования и классификации информации).

Кроме вышеперечисленного программного обеспечения, существуют в системе, например, ИСОГД области электронное хранилище данных. С пространственными данными работают ГИС (географическая инфосистема) и САПР (с помощью которой делается автоматизированное проектирование).

Аналитическая обработка данных требует инструментов бизнес-анализа (Business intelligence). Интерфейс пользователей обеспечивается корпоративным порталом, геопорталом, веб-порталом в интернете. Программы взаимодействуют и между собой автоматически, для чего предусмотрены сервисо-ориентированная архитектура (SOA) и СМЭВ – межведомственное электронное взаимодействие.

Уровни

Сейчас Градостроительным кодексом России положено ведение инфосистем обеспечения деятельности градостроения на двух управленческих уровнях. Это уровень федеральный – ФГИС ТП (Федеральная гос.

инфосистема территориального планирования) и уровень муниципальных районов и городских округов, которые тоже обязаны вести согласно Градостроительному окдексу и Федеральному закону собственный ИСОГД.

В информационном обеспечении деятельность градостроения осуществляется помимо двух вышеперечисленных ещё и на следующих уровнях: региональном, на уровне сельских и городских поселений и на уровне физических и юридических лиц. На каждом уровне есть свои законы и нормативные акты, ниже будут рассмотрены все эти варианты.

Уровни федеральный и региональный

В Градостроительный кодекс в 2011 году были внесены многие изменения, в том числе введена статья 57.1, определяющая ФГИС ТП, то есть Федеральную государственную инфосистему территориального планирования. Министерством экономического развития РФ с 2014 года и оперируется данная система. Ранее эту функцию выполняло Министерство регионального развития.

ИСОГД на сегодняшний день регионы ведут не повсеместно, что, однако, не ограничивает ни один субъект РФ в самостоятельных решениях относительно приёма нормативных актов, которые регулируют как создание, так и ведение ИСОГД собственного региона. Министерству экономразвития уже поручено рассмотреть и создать единое программно-техническое решение информатизации в регионах.

ЦФО

Органам исполнительной власти Центрального федерального округа по плану мероприятий Стратегии соцэкономразвития ЦАО до 2020 года нужно ежеквартально докладывать в министерство о внедрении инфосистем обеспечения деятельности в области градостроения.

Регионы, в которых уже ведутся региональные ИСОГД: Волгоградская область, Калужская область, Калининградская область, Московская область, Оренбургская область, Ярославская область, Тюменская область и некоторые другие. Готовится законопроект о новых внесениях изменений в Российский Градостроительный кодекс, где предусмотрены пункты, касающиеся создания ИСОГД.

Уровень городского округа и муниципального района

Все муниципальные районы и городские округа вести ИСОГД обязаны согласно Федеральному закону и Градостроительному кодексу РФ. Это осуществляют органы местного самоуправления путём самостоятельного сбора, обработки, документирования, актуализации, систематизации, последующего учёта и затем хранения полученных сведений, которые необходимы для градостроительной деятельности.

Городские поселения подготавливают и выдают ГПЗУ (градостроительный план земельного участка) и выполняют разнообразные другие функции в градостроительной сфере. Однако ни Закон, ни Кодекс прямо на необходимость ведения ИСОГД не указывают.

В январе 2015 года Закон претерпел изменения, и полномочия по ИСОГД переданы муниципальным районам из сельских поселений. Целый ряд случаев демонстрирует обратную передачу на основе прямых договоров, посему теперь требуется соответственное информационное обеспечение сельским поселениям для ведения собственной ИСОГД.

Регламент работы всюду примерно одинаков, что касается обеспечения населения сведениями, справками и документами, касающимися градостроительной деятельности.

Уровень юридических и физических лиц

Научные, коммерческие, проектные, общественные, изыскательские, строительные и другие организации, а также физические лица тоже бывают участниками градостроения.

Градостроительный кодекс в сегодняшней его редакции никак не регулирует, но и не ограничивает создание и ведение юридическими и физическими лицами ИСОГД, поскольку это помогает им вести нужную и полезную деятельность в области градостроения.

Информационные системы, помогающие вести такого плана деятельность физическим и юридическим лицам, могут быть разными. Самые часто используемые – современные системы Building Information Modeling или Building Information Model (информационное моделирование здания).

Сведения ИСОГД остаются общедоступными и открытыми, кроме тех, которые отнесены федеральными законами к категориям ограниченного доступа.

Орган, который уполномочен вести систему, соблюдает регламент ИСОГД и обязательно предоставляет системные сведения по любому запросу органов госвласти, местного самоуправления, а также юридических и физических лиц.

Источник: https://FB.ru/article/275852/isogd---chto-eto-takoe-osobennosti-i-ih-tehnologii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.