Статья увольнения по собственному желанию военнослужащего

Как разорвать контракт военнослужащему по собственному желанию, в каком порядке происходит увольнение, какие выплаты положены военнослужащему

Статья увольнения по собственному желанию военнослужащего

Действующий закон говорит о том, что расторгнуть контракт с военнослужащим можно на основании его желания.

  При увольнении по данному основанию потребуется указать причины, которые побудили к принятию такого решения. Эти причины рассматриваются аттестационной комиссией и пот итогу выносится обоснованное заключение.

На практике использование рассматриваемого основания для увольнения часто остается непонятым командирами частей.

  • Порядок
  • Какие выплаты положены
  • Что учесть
  • Последствия

Порядок

Когда происходит расторжение контракта по желанию контрактника, то требуется соблюсти определенный порядок. Это относится не только к самому военнослужащему, но и к командованию воинской части. В частности, сделать нужно следующее:

  1. Контрактник сообщает командиру о том, что желает уволиться. Желание выражается в письменном выражении и имеет форму рапорта. В законе нет четко закрепленного бланка рапорта, поэтому составить его нужно в произвольной форме.
  2. Подкрепить составленный документ посредством документации, которая доказывает наличие отраженных в рапорте причин увольнения.
  3. Направить рапорт в часть. Сделать это можно двумя способами, которые описаны ниже.
  4. Разрешение документа производится в течение тридцати дней с момента его поступления.
  5. Получить ответ. Направляется он заявителю в письменной форме.

В рапорте нужно указать личные данные военнослужащего, данные командира части. Также обязательными элементами выступают дата и подпись заявителя. Составить документ требуется в двух экземплярах. Регистрировать их нужно в строевом отделе. Один экземпляр нужно оставить части, второй, с отметкой о принятии, забрать заявителю.

Стоит обратить внимание, что отказ сотрудников строевого отдела в принятии рапорта неправомерен. Если откажут, то это можно рассматривать как нарушение установленных правил документооборота. Когда есть возможность – контрактник передает рапорт лично в руки руководству части.

После того, как указанный период времени прошел, военнослужащему поступает ответ, который должен быть мотивированным. Если рапорт не разрешен, то есть возможность составить жалобу на совершение командованием части неправомерных действий.

Обращаются в этой ситуации в органы прокуратуры или гарнизонный суд. Обращение составляется в военную прокуратуру, расположенную по месту несению службы. Обязательно отражается причина написания рапорта.

Стоит учесть, что приведенные причины в документе должны носить уважительный характер.

Согласно имеющейся практике по расторжению контрактов уважительными считаются причины, которые препятствуют выполнить условия, прописанные в документе. К ним относятся:

  • проживание родственников военнослужащего за пределами страны;
  • личные убеждения или взгляды, связанные с религией;
  • низкий размер довольствия, который лишает возможности обеспечить всю семью;
  • если контрактник один воспитывает ребенка;
  • ухудшение состояния здоровья беременной женщины-военнослужащей;
  • при невозможности использования контрактником всех имеющихся у него знаний и умений на занимаемой должности, при условии, что назначить его на вышестоящую должность не получится;
  • смерть родственника, с чем связана невозможность продолжения службы.

При низком уровне дохода оценка дается минимальной зарплате, установленной для региона, где проходит службу человек. Если контрактник в одиночку занимается воспитанием детей, то нужно установить, что отсутствует материальная поддержка от второго родителя. При этом второй родитель не должен быть лишен прав в отношении детей в судебном порядке.

К рапорту прикладываются оригиналы или копии документации, которая будет подтверждать наличие перечисленных оснований для расторжения контракта. Стоит обратить внимание, что возникнуть может одновременно несколько указанных оснований.

Подтвердить все из них нужно документально. После того, как командир получил рапорт, он должен передать его аттестационной комиссии.

В нее входят сотрудники отдела кадров и юридического, командующие разных подразделений, заместители командира.

Для рассмотрения комиссии поданного документа отводится неделя. Помимо рассмотрения самих материалов дела, комиссия вызывает для заслушивания контрактника. Дается объективная оценка названных им причин разрыва контракта.

Причины прекращения трудовых отношений могут быть признаны комиссией уважительными или нет. В результате рассмотрения рапорта составляется протокол, где отражается принятое решение.

Подписывается данный документ всеми членами, принимавшими участие в решении поставленного вопроса.

Решение носит рекомендательный характер для командования части. Если он сочтет нужным, то может учесть его при расторжении контракта с военнослужащим.

Решение в окончательном варианте принимается командиром, которые наделен в установленном порядке полномочиями, связанными с изданиями приказом, касающихся увольнения личного состава.

Если контрактник не согласен с решением, вынесенным аттестационной комиссией или командира, то он имеет возможность обжаловать указанные документы. Чтобы нарушить свои нарушенные права обратиться нужно в органы прокуратуры или суда.

В законодательстве четко не прописан временной промежуток, в течение которого должен быть издан приказ о прекращении трудовых отношений с военнослужащим-контрактником. Это дает основание полагать, что указанный вопрос рассматривается в разумные сроки. Однако, часто на практике можно встретить ситуации, когда процедура разрыва контракта по желанию военнослужащего.

Какие выплаты положены

Министерством обороны издан приказ № 2700, в соответствии с которым военнослужащий при разрыве контракта по своему желанию имеет право на определенные выплаты. В том числе:

  1. Выплачиваться будет единовременное пособие. На размер такового в полной мере влияет то, на протяжении какого времени служил человек по контракту. В той ситуации, когда при увольнении из части срок службы составляет более двух десятков лет, то причитаться военнослужащему будет денежное содержание, размер которого равен семи окладам. Когда срок составляет менее указанного значения, то человек может рассчитывать только на получение двух окладов.
  2. Премии. Получить их может человек, который выполнял возложенные на него обязательства по службе эффективно и добросовестно. Учитывать при назначении премии будут отсутствие допущенных нарушений. Размер зависит полностью от заслуг контрактника перед частью, где он проходил службу. Установлено максимальное значение премии, равное одной четверти оклада.
  3. Помощь материального характера. Данная выплата носит ежегодный характер и не может быть меньше, чем оклад контрактника.

В ситуации, когда контрактник обладает государственными наградами, которые он получил в течение прохождения службы, то он также получает дополнительную выплату. Ее размер составляет один оклад, установленный для денежного содержания.

Стоит обратить внимание на то, что размерные характеристики перечисленных выплат будут разниться для каждого военного.

Это говорит о том, что расчет производится в индивидуальном порядке, так как для разных званий и должностей предусматривается разный размер окладов.

В окончательном варианте сумма зависит от того, какое воинское звание имеется у человека, какая должность им занималась на момент прекращения трудовых отношений. В ситуации, когда процесс увольнения контрактника по собственному желанию не понятен или вызывает вопросы, обратиться за консультацией можно к профессиональному юристу.

Что учесть

Если военнослужащий принял решение разорвать контракт по собственному желанию, то он должен знать каким моментам уделить внимание. В том числе, если принято окончательное решение о расторжении контракта, то требуется составить рапорт и направить его командованию части.

Жилое помещение, которое занимал военнослужащий во время прохождения службы, должно освобождено и сдано. Сделать это нужно после того, как командование части приняло решение разорвать трудовые отношения.

Если контрактником будет нарушен порядок, установленный относительно освобождения служебного жилья, то применяться будет процедура принудительного выселения.

Юристы отмечают, что в настоящее время военнослужащий-контрактник может изъявить свое желание на разрыв контракта, если возникли уважительные причины. Также решение принимает аттестационная комиссия. Основное значение, которое ей отведено – определить, носят причины увольнения уважительный характер или нет.

В законодательстве отсутствует перечень таковых причин. Поэтому каждый военнослужащий, который хочет раньше срока расторгнуть контракт может указать в заявлении наличие ситуации, которая возникла у него в жизни. После рассмотрения рапорта указанная инстанция выносит свое решение.

Вердикт комиссии носит субъективный характер.

Важно учесть при написании рапорта опыт других контрактников, которым ранее удалось расторгнуть контракт по этому основанию. Рассмотрение рапорта производится на протяжении месяца, после чего ему направляется ответ.

Он выражается в письменной форме.

Если возникла ситуация, что контрактник не согласен с принятым решением, то у него возникает правомочие на обращение в военную прокуратуру или суд гарнизонного значения для защиты своих прав.

Последствия

Разрыв контракта может иметь для военнослужащего некоторые последствия.

В частности, стоит отметить, что при прекращении трудовых отношений с воинской частью ранее установленного срока – негативных последствий не будет, при условии, что на то имеются уважительные причины.

Министерство обороны страны указало в своих правовых актах указало на то, что уволившийся контрактник в таком случае имеет право на получение всех премий и компенсаций, которые ему полагаются по закону.

Также в зависимости от того, в течение какого срока человек нес службу, он также может воспользоваться установленными льготами. На эти положения оказывают влияние и причины, побудившие его расторгнуть контракт.

Обратить внимание нужно на то, что возможно затягивание сроков относительно расторжения контракта. Такие положения связаны с тем, что интересы воинской части и ее командования и контрактника-военнослужащего значительно разнятся.

Затягивать сроки получится, в том числе, посредством увеличения сроков прохождения рапорта.

Военнослужащему требуется вести учет сроков самостоятельно и если возникнет их нарушение, то подается жалоба. Порядок в этом случае прописан в действующем законодательстве.

Человек, проходящий военную службу на основании контракта, имеет возможность расторгнуть отношения с частью по своему желанию. Для этого должна быть выполнена определенная последовательность действий.

Главное – написать рапорт и отразить в нем причины, которые побудили на принятие такого решения. Негативных последствий данное основание для увольнения не несет в себе.

В том числе, военнослужащий после увольнения может рассчитывать на выплату полагающихся ему пособий.

В этом видео вы узнаете о том, как уволиться с военной службы по собственному желанию:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://uristdnya.com/pravo/voennoe/voennij/viplati/kak-razorvat-kontrakt-voennosluzhashhemu-po-sobstvennomu-zhelaniyu.html

Статья 51. Основания увольнения с военной службы – Закон о воинской обязанности

Статья увольнения по собственному желанию военнослужащего
[Закон о воинской обязанности] [Раздел VII]

1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

  • а) по возрасту – по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
  • б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;
  • в) по состоянию здоровья – в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;
  • г) по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;
  • д) в связи с лишением его воинского звания;
  • д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:
    • непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
    • непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
    • участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
    • осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;
    • вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
    • нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счёта (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами”, запрета открывать и иметь счёта (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие “иностранные финансовые инструменты” используется в значении, определенном указанным Федеральным законом;
  • д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;
  • е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;
  • е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;
  • ж) в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;
  • з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определённого срока;
  • и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;
  • к) в связи с прекращением военной службы в период её приостановления;
  • л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву;
  • м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства.

1.1.

Сведения об увольнении военнослужащего с военной службы в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых военнослужащий проходил службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьёй 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”.

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

  • а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
  • б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы принудительного исполнения Российской Федерации или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;
  • в) в связи с невыполнением им условий контракта;
  • г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;
  • д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;
  • е) как не выдержавший испытание;
  • е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьёй 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
  • е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны;
  • ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;
  • з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;
  • и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства;
  • к) в связи с непрохождением в установленном порядке обязательных химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;
  • л) в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

2.1.

Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами “а”, “в” и “г” пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, или иные граждане, не пребывавшие в запасе на день заключения контракта о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами “а”, “в” и “г” пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом “е.1” пункта 1, подпунктами “в”, “д” и “е” пункта 2 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву с учётом продолжительности военной службы по контракту, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчёта два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы.

2.2.

Военнослужащий может быть уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом “в” пункта 2 настоящей статьи, только по заключению аттестационной комиссии, вынесенному по результатам аттестации военнослужащего, за исключением случаев, когда увольнение по указанному основанию осуществляется в порядке исполнения дисциплинарного взыскания. При этом если военнослужащий имеет судимость или подвергнут судом административному наказанию либо имеет неснятые дисциплинарные взыскания, то такой военнослужащий может быть уволен с военной службы по указанному основанию только до погашения либо снятия судимости или до истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, либо до истечения срока, в течение которого военнослужащий считается имеющим дисциплинарное взыскание.

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

  • а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;
  • б) по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте “г” пункта 1 настоящей статьи);
  • в) по семейным обстоятельствам:
    • в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;
    • в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;
    • в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
    • в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка;
    • в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
  • г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
  • д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

3.1.

На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами “а”, “г” и “д” пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при возникновении у него в период прохождения военной службы по призыву обстоятельств, предусмотренных подпунктом “б” пункта 2 статьи 23 и подпунктами “б”, “б.1”, “в”, “г” и “д” пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.

5. Утратил силу с 1 января 2010 года. – Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ.

6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

7. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, – после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE_%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D1%81%D1%82_51/

Порядок увольнения с военной службы по собственному желанию

Статья увольнения по собственному желанию военнослужащего

Увольнение с воинской службы по собственному желанию регламентируется законодательством Российской Федерации. Процедура предполагает особый порядок действий, в значительной мере отличающийся от любого другого предприятия. Существует масса нюансов, знание которых поможет ускорить увольнительный процесс и получить служащему все положенные ему компенсации и выплаты.

Порядок увольнения

Военная служба — дело ответственное, поэтому работник этой сферы не может просто так рассчитаться, особенно если он сам захочет уйти из вооруженных сил. Так, военнослужащий обязан предоставить своему непосредственному руководству все основания для увольнения, после детального изучения которых оно должно дать добро или, напротив, опротестовать это решение.

К уважительным причинам для увольнения по собственному желанию из ВС РФ относят (данные взяты из 51 статьи Трудового Кодекса РФ):

  • Достижение предельного возраста на воинской службе.
  • Выслуга лет (на увольнение с воинской службы имеют право все лица, достигшие 45-летнего возраста, но при условии, что у них есть непрерывный стаж сроком не менее 25 лет, 12 из которых относятся к армии, к чему должны прилагаться все необходимые документальные подтверждения).
  • Признание военнослужащего негодным для службы в армии по состоянию здоровья на основании вывода ВВК.
  • Наказание в виде лишения свободы.
  • Лишение служащего воинского звания.
  • Ведение предпринимательской деятельности.
  • Переход на депутатскую должность.
  • Лишение или смена гражданства РФ.

Перечисленные выше обстоятельства могут корректироваться в соответствии с законодательством в том случае, если речь идет о службе на контрактной основе.

В этой ситуации предусматриваются такие уважительные причины увольнения военнослужащего по собственному желанию:

  • Окончание срока контракта или многочисленные его нарушения, причем как самим военнослужащим, так и его руководством в отношении него.
  • Сокращение штатной единицы, ликвидация или реорганизация подразделения и другие организационно-штатные мероприятия.
  • Переход на службу МВД, ФНС (налоговую инспекцию), ФТС (таможню), а также органы уголовно-исполнительной системы.
  • Привлечение к уголовной ответственности и вступление в силу приговора;
  • Недопущение к государственной тайне или отказ вышестоящему лицу в допуске к секретной информации.

Кроме того, для представителей вооруженных сил, работающих по контракту могут быть актуальны другие основания для увольнения. К ним относятся:

  • Уход по семейным обстоятельствам, которые могут быть обусловлены множеством факторов начиная с неблагоприятной для жизни местности и перемены места службы супруга/супруги, и заканчивая необходимостью ухода за немощными родственниками, инвалидами и несовершеннолетними (актуально для отца или матери-одиночки).
  • Ухудшение здоровья военнослужащей во время беременности (без прямых показаний к увольнению).
  • Слишком низкий заработок, недостаточный для содержания семьи (также прилагаются справки о доходах супруга/супруги).

Процедура увольнения с военной службы по собственному желанию, причины которого должны попадать в приведенный выше перечень, предполагают составление рапорта по особой форме, который будет рассматриваться руководством.

Составление рапорта

Чем больше документов будет прилагаться к рапорту, тем лучше, поэтому военнослужащий должен заблаговременно позаботиться о сборе всех необходимых справок, не забывая о том, что многие из них имеют конкретный срок действия.

Оформление воинского заявления об увольнении предполагает соблюдение определенных стандартов, которые прописаны в статье 106 ТК РФ, хотя речь не идет о каком-то конкретном шаблоне.

Тем не менее грамотно составленный рапорт должен включать в себя следующие данные:

  • Подробные сведения о воинской части и главном представителе ее командующего состава (как правило, указывается в шапке заявления).
  • Сведения об увольняющемся (инициалы, звание и прочие данные).
  • Прошение об увольнении с приведением полного обоснования этого решения, в том числе и юридического, если таковое предусматривается в конкретном случае (справка о состоянии здоровья служащего или членов его семьи, доходы и пр.).
  • Просьба об освидетельствовании состояния здоровья соответствующей комиссией или же, напротив, отказ от этой процедуры с указанием причины.
  • Обращение к аттестационной комиссии воинского подразделения.
  • Просьба о пересылке личного дела в военкомат, который относится к месту проживания подающего рапорт военного.
  • Все необходимые документы и справки, заверенные соответствующими органами.
  • Указание даты и прилагающаяся личная подпись с инициалами увольняющегося.

Обычно такие рапорты оформляются в двух экземплярах, один из которых должен оставаться на руках у военнослужащего вплоть до увольнения.

Эта мера необходима для того, чтобы противостоять действиям руководства, если они по какой-то причине будут затягивать процесс или всячески уклоняться от передачи заявления аттестационной комиссии.

Естественно, для этого оба рапорта должны быть завизированы, ведь без входящего номера, даты, печати и подписи документы не имееют силы.

Примечательно, что на рассмотрение этого заявления может уйти 30 календарных дней и именно в этот период оно должно быть передано представителям аттестационной комиссии. В любом случае по истечении обозначенного срока АК должна сделать вывод по рассматриваемому делу, после чего командующий воинским подразделением доносит это решение до увольняющегося по собственному желанию.

И если комиссия дает добро на уход, то командующий части, в соответствии с Инструкцией Приказа 100 от 6.04.2002 г.

, готовит все необходимые документы для увольнения, которые визируются и подписываются руководством.

В другой ситуации военнослужащий, которому отказали в удовлетворении его просьбы, может опротестовать решение АК в соответствующих законодательных органах, после чего его дело будет вновь пересматриваться.

То есть ответ на вопрос о том, может ли военнослужащий уволиться по собственному желанию, будет однозначно утвердительным, другое дело, что определяющую роль в нем в абсолютном большинстве случаев играют основания для ухода.

Выплата компенсаций

Определение размера выплаты военнослужащему при увольнении по собственному желанию полностью зависит от причины, по которой он покидает свой пост. Претендовать на денежную компенсацию в этой ситуации имеют право следующие лица:

  1. Военнослужащие, покидающие место работы по выслуге лет. В этом случае они имеют право на военную пенсию, размер которой определяется в зависимости от воинского стажа, звания, размера оклада и других определяющих показателей.
  2. Лица, увольняющиеся по уважительной причине, которые прослужили в армии общим сроком до 20 лет (положено единовременное пособие в размере двух окладов, определяющихся по среднему показателю за последние полгода службы).
  3. Лица, которые уходят по уважительной причине, прослужившие более 20 лет (единовременное пособие в семь окладов по среднему показателю за последний год).

Кроме того, претендовать на дополнительный оклад может любой военнослужащий, у которого есть государственные награды (число не имеет значения). Отказ в выплатах в спорных ситуациях можно обжаловать в суде.

Источник: https://trud.help/uvolnenie/s-voennoy-sluzhbyi-po-sobstvennomu-zhela/

Как уволиться с военной службы по собственному желанию? Часть 1: уважительные причины

Статья увольнения по собственному желанию военнослужащего

В соответствии с частью 6 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»: Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

Аналогичные положения содержит и «Положение о порядке прохождения военной службы» (Указ Президента РФ «Вопросы военной службы»).

Таким образом, для увольнения военнослужащего по собственному желанию необходимо:

  • рапорт военнослужащего с указанием (конкретных) уважительных причин;
  • заключение аттестационной комиссии.

Какие причины являются уважительными для увольнения по собственному желанию?

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, «…под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта…»

В связи с этим военнослужащий, который желает уволиться по собственному желанию, в первую очередь должен продумать, обосновать и доказать – как подробным описание в рапорте, так и приложением к этому рапорту соответствующих документов, подтверждающих, что его причина действительно является уважительной.

Не стоит рассчитывать на успех, если рапорт будет подан кратким, безликим, без подробного описания уважительных причин. В случае возникновения спорных ситуаций, гарнизонный военный суд особое внимание обращает на изложение уважительности причин в самом рапорте. Имеет значение и то, как вы обосновали свои уважительные причины, какие документы приложила в качестве доказательств.

Например, если в качестве причины вы выбрали неудовлетворительное состояние здоровья, то к рапорту должны быть приложены медицинские документы, и чем больше, тем лучше.

По моему мнению, «поиск» уважительных причин необходимо начинать с изучения положений закона об увольнении военнослужащего по семейным обстоятельствам.

Казалось бы – причём тут увольнение по семейным обстоятельствам, если это совершенно другое основание для увольнения? Однако не спешите – перечень причин для увольнения по семейным обстоятельствам ограничен множеством дополнительных условий.

Так вот: отсутствие этих дополнительных условий не является основанием для увольнения по семейным обстоятельствам, но может быть использовано при увольнении по собственному желанию.

Развернуть: Часть 3 статьи 51 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

…в) по семейным обстоятельствам:

в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;

в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;

в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка; в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

[свернуть]

Вот эти дополнительные условия:

  • «по медицинским показаниям»:
  • «в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы»;
  • «военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка»;
  • «при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан».

Отсутствие этих дополнительных условий не даёт военнослужащему возможности уволиться по семейным обстоятельствам, но может быть основанием для увольнения по собственному желанию.

Пример 1

Имеется необходимость постоянного ухода за близким родственником, но это не подтверждается заключением медико-социальной экспертизы, или она вообще отсутствует. Оснований увольнения по семейным обстоятельствам нет, но подробное изложенные нужных выдержек из (даже отрицательного) заключения может стать основанием для увольнения по собственному желанию.

Пример 2

Имеется необходимость постоянного ухода за близким родственником, но есть другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан. Если они имеются, то даже их проживание за тридевять земель не является основанием для увольнения по семейным обстоятельствам, но может стать основанием для увольнения по собственному желанию

Читать продолжение:
Как уволиться с военной службы по собственному желанию? Часть 2: Заключение аттестационной комиссии и практические советы.

Эту статью прочитали: 13 764 визитов сегодня: 1

(2 5,00 из 5)

Источник: https://armylawyer.ru/blog/uvolnenie/kak-uvolitsya-s-voennoj-sluzhby-po-sobs/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.