Плата за одн не должна превышать

Содержание

Можно ли платить ОДН по факту в пределах норматива?

Плата за одн не должна превышать

Ответ – можно. И в этой статье расскажем как.

В статье пойдет о том, как управляющие компании обманывают жителей домов, зарабатывая на незнании законов.

На жителей дома, как собственников общего имущества, возложена обязанность по оплате коммунальных расходов, которые были потрачены на обслуживание общего имущества. Это тепло, которым отапливается подъезд, электричество, потраченное на освещение лестничных клеток и прочее.

Управляющая компания обязана выставлять счета жителям за ОДН в том объеме, который выставил поставщик коммунальных ресурсов. Таким образом, УК не получает доход от своей деятельности, а выступает промежуточным лицом между жителями дома и поставщиком ресурсов.

Как должен начисляться ОДН.

Порядок расчета платы за ОДН прописан в ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой, управляющая компания обязана осуществлять начисление платы за ОДН исходя из норматива потребления с проведением перерасчета на основании показаний общедомового прибора учета.

Из-за загроможденной конструкции статьи, управляющие компании толкуют статью Жилищного кодекса РФ в свою пользу. Одни игнорируют положение о проведении перерасчета, тыкая в слово норматив и не дочитывая до конца статьи.

Иные управляющие компании действуют тоньше.

При ссылке на положение статьи юристы компаний парирует тем, что законом не утверждены сроки проведения перерасчета и управляющая компания вправе его производить один раз в календарный год.

Однако, оба довода не состоятельны. Порядок перерасчета, который предусмотрен ч. 9.2. ст. 156 ЖК РФ, раскрыт в пункте 44 постановления правительства РФ №354 от 06.05.2011г. указано, что
объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме,

Исходя из вышеизложенного пункта следует, что управляющая компания обязана рассчитывать плату за ОДН исходя из показаний общедомового прибора учета, но в пределах утвержденного норматива.

Если плата за ОДН больше норматива, то жители оплачивают ОДН в размере норматива, а все остальное оплачивает управляющая компания за свой счет.

Опять же если размер платы за содержание СОИ исходя из показаний ОДПУ будет меньше норматива, то собственники оплачивают в соответствии с показаниями ОДПУ.

Таким образом управляющая компания лишается возможности зарабатывать на собственника за счет разницы между утвержденным нормативом и фактическими расходами. Указанной позиции придерживается Министерство строительного и жилищно-коммунального хозяйства РФ в своем письме №50534-ОГ/04 от 17.11.2017г.

Однако, перед тем как брать штурмом офис своей управляющей компании, необходимо помнить, что вышеуказанный механизм работает до тех пор, пока собственники не проали на собрании об утверждении порядка определения размера платы за ОДН. В случае, если указанный вопрос отан положительно, то управляющая компания в соответствии с законом и волей самих жителей не обязана брать на себя какие-либо издержки.

Советы, как обязать УК высчитывать ОДН в соответствии с законом.

1.Изучите квитанцию, чтобы понять, каким образом Вам начисляют плату за содержание общего имущества. Если управляющая компания начисляет по нормативу игнорируя показания общедомового прибора учета, то переходим ко второму шагу.

1.1. Если самостоятельно разобраться в квитанции не получилось, то обратитесь в офис управляющей компанией с просьбой разъяснить содержании квитанции и объяснить, как производится начисление.

В случае, если сотрудники УК уклоняются от дачи ответа, то не надо отчаиваться, обратитесь с жалобой в департамент государственного жилищного и строительного надзора, в котором пожаловаться на то, что Вам не дали ответ в положенный срок, а также провести проверку на правильность начисления платы за ОДН.

2. В случае, если управляющая компания производит начисления с нарушением порядка, описанного выше, обратитесь в офис управляющей компании с требованием о проведении перерасчета по выставленным ранее счетам, подкрепляя заявление вышеизложенными доводами.

2.1.

В случае, если управляющая компания отвечает на Ваше письмо отказом, Вы имеете право написать жалобу в департамент государственного и строительного надзора, в которой напишите, что управляющая компания нарушает права жителей, производит начисление платы за содержание общего имущества без учета показаний ОДПУ. В конце жалобы потребуйте провести проверку и произвести перерасчет по выставленным ранее счетам. Доводы в жалобе подкрепите ссылкой на постановление Верховного суда от 12.12.2018г. №3-АД18-1.

ИТОГ

В конце статьи хочу обратить внимание на важность вопроса с платой за содержание общего имущества. В первую очередь это вопрос не о том, что собственник должен платить меньше или как можно поставить на колени управляющую компанию. Размер платы за ОДН – это в первую очередь индикатор состояния общего имущества.

Нормативы, которые утверждаются государством, носят завышенный характер, и они представляют из себя потолок разумных потерь, расходов на содержание системы водо, – тепло-, электроснабжения.

Если жители дома оплачивают СОИ свыше норматива, это говорит о том, что в первую очередь кто-то ворует ресурс из центральной системы, либо состояние труб/сетей настолько плохая, что происходит перерасход и это сигнал к тому, чтобы управляющая компания предприняла меры по экономии ресурсов.

Добросовестные управляющие компании предпринимают меры по предотвращению возникновения указанных рисков, а иные проводят собрания и перекладывают все риски на плечи самих собственников, собирая плату за содержание жилья, включающую расходы на текущий ремонт и не проводя его. Следите за своим домом, отстаивайте свои права и исполняйте свои обязанности.

У

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c9e7ebb24949900b295c13e/mojno-li-platit-odn-po-faktu-v-predelah-normativa-5d908ca0a3f6e400ade4feb5

Как с 1 июля изменился расчёт платы за общедомовые нужды в домах без управляющей организации и товарищества собственников жилья

Плата за одн не должна превышать

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.Как УО начислять КР на СОИ по водоотведению в отсутствие норматива

Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:

➡️ Смотрите видео на -канале Ассоциации «Р1»

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

С 1 июля 2020 года для расчёта одн в домах без уо/тсж не применяется норматив потребления

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса.

То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354).

Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.Как оплачивается электроэнергия, затраченная на работу ИТП

Рсо вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на одн

Как рассказала в видео Елена Шерешовец, норма ПП РФ № 950 о том, что РСО могут выставлять потребителям в домах без УО/ТСЖ или кооператива полный объём потреблённого ими коммунального ресурса, правильная. Только, как всегда, есть «но».

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме.

Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

О расчёте за потреблённый коммунальный ресурс при смене тарифов

На заметку

Постановление Правительства РФ от 29.06.

2020 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2020 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

Все изменения касаются только электросчётчиков и не относятся к приборам учёта других коммунальных ресурсов.

В новом постановлении:

  • прописано, как будет построено взаимодействие между поставщиками электроэнергии и потребителями услуги;
  • зафиксированы обязанности сторон и особенности учёта электроэнергии;
  • установлены сроки выполнения отдельных работ по эксплуатации приборов учёта.

Подробный обзор ПП РФ № 950, а также Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ, читайте в нашей следующей статье. Следите за обновлениями!

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/11789-kak-s-1-iyulya-izmenilsya-raschyet-platy-za-odn-v-domah-bez-uo-i-tszh

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Плата за одн не должна превышать

Минстрой разрешил платить за содержание общего имущества в многоквартирном доме меньше нормативов — по показаниям общедомовых счетчиков.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Минстрой объяснил, когда можно платить меньше нормативов. Если расход ресурсов по общедомовому счетчику ниже нормы, оплачивать нужно только фактическое потребление.

Стоит проверить свои квитанции и разобраться с управляющей компанией.

Еще Минстрой поручил регионам учитывать технические особенности домов, даже если эти параметры не указаны в общих правилах. Например, в общих правилах нет энергосберегающих мероприятий, но их нужно принимать во внимание.

В многоквартирных домах есть общее имущество: подъезды, двор, лифт, домофон, подвал. Их нужно убирать, освещать и отапливать. Эти расходы пропорционально распределяются между собственниками квартир.

Платить за содержание общего имущества жильцы должны по закону. Эти платежи начисляют по умолчанию, от них нельзя отказаться. В каждом квитке за коммунальные услуги уже есть эта сумма.

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

Или теща директора управляющей компании живет в вашем доме и не платит за свет. Ее расходы включают в квитанции других жильцов. Никто не сможет проверить начисления, поэтому все платят за соседку под видом общедомовых нужд.

Присмотрись 

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/odn-minstroy/

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

Плата за одн не должна превышать

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды установлен для нужд оптимизации расчета

Услуги коммунального характера предоставляются людям для улучшения качества их проживания. Это касается не только пользователей отдельного помещения, но и всего дома в целом. Последние оплачиваются всеми проживающими.

Законодательные основы

Вопросы, связанные с оказанием услуг общедомового назначения, регулируются специальными нормативными актами.

К таковым относятся:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  3. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  4. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В содержании указанных нормативных актов дается определение коммунальным услугам общедомового назначения, а также устанавливается, что расходы такого характера включаются в оплату.

Понятие общедомовых нужд

Понятие общедомовых нужд определено в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Это расходы, связанные с ресурсами, которые применялись за пределами жилых помещений. Это касается мест общего пользования – лифтов, подъездов, лестничных пролетов, сушилок. В процессе их содержания происходит не только наведение чистоты и порядка.

На указанные места расходуется определенный объем ресурсов. Он и является общедомовыми нуждами. Затраты рассчитываются достаточно просто. За основу берется общий потребляемый объем за отчетный период, на основании показаний индивидуальных учетных приборов.

Из него исключаются ресурсы, использованные жильцами помещений. Разница и будет являться искомой цифрой.

Перечень

В перечень общедомовых расходов включены: оплата за содержание строения, услуги по управлению, ремонтные работы, обеспечение газом, теплом, водой, канализация.

Примерами таких затрат может быть освещение чердачных, подвальных и технических помещений, лифтов и подъездов, электроснабжение антенн, насосов и другого инженерного оборудования, обслуживание отопительных коммуникаций в местах общего пользования, расходы при сезонных проверках систем обеспечения.

Электроэнергия

Объем общедомовых затрат электроэнергии зависит от ряда факторов.

В качестве таковых выступают – этажность дома, наличие лифтовых устройств, домофона, усилителей связи, технические особенности установленного оборудования. Электроэнергия необходима для нормального функционирования всех устройств. Без неё работа оборудования невозможна.

Водоснабжение

Вода, которая поступает в жилой массив, также может быть использована не только на личные, но и на общие нужды. Примерами этого являются:

  1. Уборка лестничных пролетов, промывка перил и систем коммуникации.
  2. Полив прилегающей территории – садов, палисадников, газонов.
  3. Сброс воды из системы отопления в целом и из отдельных составляющих, при проведении ремонтных работ.
  4. Плановая и внеплановая опрессовка отопления.
  5. Технологические потери воды в связи с особенностями труб, стояков, радиаторов и других элементов системы водопровода.

Указанные расходы связаны с обеспечением общих нужд и поэтому включены в оплату услуг.

Тепловая энергия

Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни.

По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче.

А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

Нормативы потребления

Нормативы потребления ресурсов на общедомовые потребности представляют собой усредненные показатели учетных приборов. При этом такие данные берутся не по одному, а по нескольким сотням жилых массивов. Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено.

Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем.

Нормативы потребления являются величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, превышать который не рекомендуется.

Порядок установления

Нормы расхода ресурсов на общедомовые нужды могут устанавливать местные власти.

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий.

После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей.

При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

Кем утверждаются

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

Существуют ли повышающие коэффициенты

Повышенные коэффициенты применяются в случаях, когда не установлены учетные приборы. При этом такая возможность должна быть подтверждена актом обследования.

Если приборы могли быть использованы, но не были установлены, при расчете оплаты применяются повышающие коэффициенты.

В отношении общедомовых нужд такое правило не действует в случаях, когда ОДН входит в состав оплаты за содержание общего имущества.

Способы расчета ОДН

Расчет размера расходов  на общедомовые нужды производится по формулам, установленным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. Все зависит от того, установлены ли счетчики или нет.

Отсутствие прибора учета

Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.

Для этого потребуются следующие данные:

  1. Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
  2. Общая площадь здания.
  3. Размер конкретной квартиры.
  4. Общая площадь жилых и технических помещений в доме.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

Наличие прибора учета

Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично.

То есть в одних квартирах они есть, в других нет.

В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

Возможен ли перерасчет платы

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена.

По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Но не всегда перерасчет будет возможен, даже по причине перебоя с предоставлением услуг. Главным условием для изменения суммы является наличие виновных действий со стороны управляющей компании. Если проблема возникла из-за проживающих или в силу обстоятельств непреодолимой силы, то вопрос о перерасчете может не решиться.

Ненадлежащее качество услуг

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования.

Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор.

Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление.

Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме.

Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

Сюда относится:

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров.

Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету.

Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.

Отсутствие в жилом помещении

По общим правилам временное отсутствие проживающих может быть поводом для перерасчета платы за ЖКХ. Однако в случае с ОДН все несколько иначе. При временном отсутствии жильцов перерасчитаны могут быть лишь их индивидуальные расходы. Сумма общедомовых нужд не будет изменена. Такое правило указано в пункте 88 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

Источник: https://pravo.estate/kvartira/zhkh/normativ-obsedomovye-nuzdy/

Постановление № 354

Плата за одн не должна превышать

Общедомовые нужды платят в обязательном порядке все жильцы, собственники жилья в многоквартирных домах. Основные положения по этому платежу, а также способы и виды оплаты, подробно расписаны в Постановлении Правительства №354 от 2011 года.

Общедомовое имущество

Каждый из тех, кто живет в многоквартирном доме понимает, что платить за коммунальные услуги нужно обязательно. По Гражданскому и Жилищному Кодексу собственники квартир должны не только заботиться о личном имуществе, но и содержать общедомовое.

В платежный перечень включены следующие взносы:

  • регулярная уборка в подъездах и около дома;
  • своевременный ремонт крыши, чердачных помещений, подвала, лифта;
  • для лестничных клеток предусмотрено поддержание их в исправном виде, замена окон при необходимости.

С этим приходится мириться, но каждая новая графа вызывает у жильцов недоумение и вопрос: откуда берутся новые услуги. Например, за содержание общедомового имущества. Согласно статье 36 Жилищного Кодекса к нему можно отнести:

  • земельный участок, на котором расположен дом;
  • инженерные системы и коммуникации;
  • лестничные пролеты и площадки;
  • чердаки;
  • крыши;
  • коридоры;
  • подвалы;
  • технические этажи;
  • помещения, которые приспособлены для обслуживания жильцов, их социальных или бытовых потребностей;
  • все техническое оборудование, которое обслуживает больше одной квартиры.

Эта оплата за то, что жильцы пользуются таким имуществом вместе, значит и расходы распределяются пропорционально.

Постановление № 354

В 2011 году Постановлением Правительства было принято решение о включении в оплату жилья в многоквартирном доме нового платежа — ОДН. Аббревиатура расшифровывается как общедомовые нужды. Это положение сформулировано в этом же Постановлении. Что оно включает в себя?

ОДН состоит из разницы между тем, что израсходовал весь многоквартирный дом по счетчику и частными показателями квартирных счетчиков. В ОДН входят затраты:

  • расход на домофон, точнее, на электричество, которое он потребил;
  • расходы электричества на освещение территорий, которыми пользуются все жильцы: коридор, подъезд, земельные участки около подъездов, лестничные площадки;
  • потери технологического плана, расход на оборудование: насосы, автоматика для регулирования тепла и другое;
  • электрическая энергия, которая потребляется лифтовыми установками;
  • расходы холодной воды: на промывку коммуникаций, потери в общедомовых водопроводных сетях, на полив газонов около дома, мытье лестничных площадок и т. д.;
  • расходы горячей воды по ОДН: затраты горячей воды на опрессовку отопительных систем, неизбежные потери горячей воды в водосетях, затраты на сброс воды, когда выполняется ремонт или монтаж новых батарей, при подготовке к отопительному сезону, когда идет технологический пролив всей системы.

Вычисление ОДН, порядок оплаты по предоставленным услугам определяется Постановлением № 354. Также там подробно расписано, как и по какому принципу происходит оплата различных общедомовых расходов.

Вычисление ОДН

Подсчет ОДН начинается с выяснения, есть ли в многоквартирном доме прибор учета. Если есть, то вычисляется разница между показателями прибора и счетчиков жильцов. Затем они пропорционально распределяются между собственниками жилья. Пропорция эта определяется с помощью площади квартир.

Там, где приборов нет, пользуются нормативами. Берут в расчет нормативы объема потребления электричества, горячей и холодной воды. Умножают на площадь всего общедомового имущества, указанного в документах. Нормативы утверждаются региональными властями в каждом субъекте федерации.

Нормативы по всем видам услуг можно запросить в офисе управляющей компании либо найти на их сайте.

В любом случае, даже если вы не согласны с показателями, это не дает повода не платить ОДН. Оплата обслуживания общедомовой собственности — обязанность каждого собственника жилплощади в многоквартирном доме.

Основания для этого содержатся в Жилищном и Гражданском Кодексах РФ. В соответствии с законом, на каждого владельца возложена обязанность внесения своевременной оплаты на общее имущество пропорционально доле в общей собственности.

Есть нюансы в оплате ОДН арендаторами нежилых помещений. Они тоже должны выплачивать ОДН независимо от того, пользуются они общей собственностью или нет. Конечно, у арендаторов, владельцев магазинов, могут возникать вопросы по поводу оплаты. Но, несмотря на это, они должны вносить оплату на общих основаниях, исходя из занимаемой площади.

На видео об общедомовых нуждах

Неоплата ОДН влечет за собой применение наказаний в виде штрафа. Возможное наказание — отключение электричества и прочих ресурсов.

Источник:

Общедомовые нужды Постановление 354 — что это такое, платить или не платить? 2019 год

29 июля 2017 года президент Владимир Путина подписал закон, который возвратил право платить жильцам многоквартирных домов за ОДН исходя из показаний общедомовых приборов учёта. Закон вступил в силу 10 августа, прошёл уже месяц.

Однако многие вопросы остаются.

Будет ли в связи с новыми правилами по оплате ОДН сделан перерасчёт, и за какой период? Все ли дома могут оплачивать общедомовые нужды согласно показаниям коллективных счётчиков? Что необходимо предпринять, чтобы оплачивать фактическое потребление ОДН?

Журналисты омского издания «Аргументы и Факты» обратились за разъяснениями к эксперту в области ЖКХ Александру Бурых. Эта информация будет актуальной и для жителей других регионов России.

Оплата общедомовых нужд: три варианта

«На сегодня жители многоквартирных домов могут выбирать из трёх вариантов, как им оплачивать ОДН, — пояснил Александр Владимирович. — Первый – платить по нормативу, установленному РЭК Омской области, если в многоквартирном доме имеется общедомовой прибор учёта (ОДПУ ). Для этого ничего делать не надо. Подразумевается перерасчёт расходов исходя из показаний ОДПУ после 1 июля 2018 года.

Второй вариант — исходя из среднемесячного объёма потребления на ОДН (с проведением перерасчёта размера по показаниям ОДПУ) в тот же период, и третий вариант — платить сразу по показаниям общедомового прибора учёта».

Для того чтобы сегодня начать оплачивать фактическое потребление ОДН, необходимо провести собрание жильцов, на котором такое решение будет принято и запротоколировано.

Важно также понимать, что оплачивать ОДН по факту, то есть по показаниям прибора учёта, в принципе могут только дома, где установлены общедомовые счётчики, — это логично.

Все остальные, так называемые неоприборенные, дома будут оплачивать ОДН только по нормативу, даже если сами жильцы этих домов предполагают, что на самом деле они потребляют меньше ресурсов.

Кроме того, никакого перерасчёта за период с 1 января по 10 августа 2017 года омичи не получат, так как этот момент в законодательных актах не отражён.

Перерасчёт по новым правилам будет произведён по истечении коммунального года — в июле 2018-го, с того момента, когда был подписан закон, возвративший право платить жильцам многоквартирных домов за ОДН исходя из показаний общедомовых приборов учёта, но опираясь на дату принятия собственниками решения собрания.

Общедомовые нужды (ОДН) с 1 января 2017 года

Принцип оплаты коммунальных услуг по строго установленным тарифам в зависимости от количества проживающих (зарегистрированных) в квартире жильцов остался в далеком прошлом.

С развитием рыночных отношений каждый поставщик энергоресурсов: электричества воды, тепла стал заинтересован в получении оплаты за фактически поставленный ресурс, вне зависимости от проблем, которые были у того или иного потребителя, в полном объеме.

Это вызвало необходимость радикально изменять систему оплаты за получаемые энергоресурсы как для собственников помещений так и для управляющих компаний (УК, ТСЖ ). Но практика показала, что объем потребляемых собственниками помещений ресурсов резко отличается от данных, которые ресурсоснабжающие организации фиксировали по своим приборам учета.

Получалась ситуация когда значительная часть выработанных и поставленных потребителю ресурсов оказывалась неоплаченной. Управляющие компании не хотели, а в большинстве случаев не могли, по финансовым соображениям, отнести неучтенные по приборам учета или рассчитанную на основании нормативов потребления часть полученных но не оплаченных ресурсов на свой счет.

Таким образом, родились общедомовые нужды ( ОДН ) — строка в счетах оплаты, которая была призвана компенсировать разницу между показаниями приборов учета ресурсоснабжающей организации и фактически потребленными собственниками коммунальными услугами, учтенными по индивидуальным приборам учета или рассчитанными на основании нормативов потребления.

Нормативная база для взимания платы за ОДН

Нормативная база, на основании которой в настоящее время происходит начисление оплаты за ОДН включает:

Источник:

Платить ли общедомовые нужды?

Под словосочетанием общедомовые нужды подразумевается необходимый объем коммунальных услуг на содержание в должном состоянии общего имущества, а также для увеличения уровня общего комфорта.

Постановление №354 накладывает на всех собственников обязанность оплачивать не только водоснабжение, газоснабжение, отопление и прочие коммунальные услуги непосредственно в их жилом/нежилом помещении, но и услуги, которые были предоставлены на удовлетворение общедомовых нужд.

Список общедомового имущества

  • Помещения, использовать которые имеет право каждый (например чердак, лестница, подвал,…)
  • Двери помещений для общего использования
  • Крыша
  • Ограждения
  • Перила, колонны, парапеты
  • Любое оборудование, к использованию которого имеют доступ все собственники
  • Участок земли, на котором расположено строение
  • Различные объекты, эксплуатируемые с целью обслуживания строения и его помещений (например, трансформаторные будки, гаражи, стоянки, игровые площадки,…)

За какие именно услуги придется платить?

  • В первую очередь, оплата общедомовых нужд подразумевает внесение суммы, необходимой для покрытия цены осуществленной энергоподачи во все помещения общей доступности, для работы приборов, находящихся в общем использовании, а также для снабжения достаточным количеством электрической энергии объекты обслуживания.
  • Кроме того, собственники обязаны оплачивать общее водоснабжение, даже в том случае, если нигде в строении не установлены краны общего пользования. Согласно действующим Новым Правилам (постановление №354), отсутствие подобных водоразборных приспособлений не может являться причиной для перерасчета цены коллективных коммунальных услуг.
  • Хорошей новостью для собственников является то, что отопление не считается услугой общедомового характера, а значит и оплата за данный вид коммунальных услуг производится индивидуально для каждого жилого/нежилого помещения.

Как рассчитывается стоимость общедомовых услуг?

  1. Если строение оснащено специальным прибором учета (общедомовым счетчиком), расчет будет произведен на основе его показаний.
  2. При отсутствии учетного прибора сумма к оплате высчитывается по специально утвержденным нормативам.

В процессе расчета суммарная площадь общего имущества обычно играет роль только в случае отсутствия коллективного счетчика.

Однако, данная информация, которая, кстати, содержится в техническом паспорте строения, применима к расчетам и в том случае, если счетчик имеется, но его показания превышают допустимый по нормам объем общедомового потребления.

Подробно о правилах расчета стоимости коммунальных услуг, которыми было обеспечено общее имущество, говорится в приложении к постановлению №354.

Источник: https://advocat-serpuhov.ru/produkty/postanovlenie-354-obshhedomovye-nuzhdy-platit-ili-ne-platit-po-zakonu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.