Коэффициент к налоговому

������ ������������������ �� ���������� �������������� �������������� ������������ ���� ������������������ �� 1 ������������

Коэффициент к налоговому

���� �������������������� �������� �� ������������ ���������������� �������������� �������������� ������������ ���� ������������������ ��������������. ���������������������� ������������������ ������������ ��������������������, �������� ���������������� ������ ������������������.

�� 2019 �������� �� 63 ���������������� ������������, ������ �������� ���������� ���������������������� ������������ ���� ���� ������������������������������������, �� ���� ���������������������� ������������������ �������������� (������ ���������� �� ����������������), ������������������ ������ ��������.

�� ������������ ���������������� ��������, ������������������, ����������������, ��������������������, ����������������������, ������������������, ���������������������� ��������������.

�� �������� ���������������� �� ������������������������������ �������������� ���������� �������������������� ��������������, ���������� �������������� ���� �������������� �������������������������������� �� �������������������� �������������� ������ �������������������� ���������������������� ���������������������������� �� ���������������������� ������������������������������������ ������������������. �������� �������� �� ��������������, ������������ ����������, ��������������, �������������������������� �������������������� ���������������� ���������� 50 �������������������� ������������, ���������������� �� ���������������������� ������������������ ������������.

���������� �������������� ���������� ���������������� �������������� ���� ������������������, ������������ ���� ���������������������� ������������������, ���������� ������������������, ������������������ �� ������������������������ �� 2013 ��������.

(���� ������ ���� ������������������������ ������������������������������������ ������������������, ���� �������� ���������������������� ������������).

������ �������� ���������� ���������������� ���������������������� 0,2 �� �������������� �������������������� �������������� ��������������.

�� 14 ����������������, ������ ������������ ������������ ������������ ���� ���������������������� ������������������ ���������� ���������������������� ������������ ������ ������������, ���������������������� �� �������������������� �������������� ���������������� 0,4. �� 21 ��������������, ������ ���������������������� ������������������ ������������������������ ������ �������������������� ������������ ������������ ������ ������������, ���������������������� ���������������� 0,6.

�� 2019 �������� �� 63 ���������������� ������������, ������ ���������� ���� ������������������ ���������������������� ����-������������, ������������������ ������ ��������

������������������ �������������� ���� ������������ ������������ ���� ���� ������������������������������������, �� ���� ���������������������� ������������������ ������������������������ �������������� �� ������������ �� 2015 ��������.

���� ������ ���������� �������������� �������������������� �� 63 ����������������. �������������� �������������������� ������������ �������������������������� ������������������ �������������������� �������������� ���� 20 ������������������.

���� �������� �� ������������ ������ �������������������� ���������������������� ������������������ ���������������� ������������ ���������� �� �������������������� �������������������������� 0,2, ���������� 0,4, 0,6, 0,8 ����������������������������.

�� ������������ �������� ���������� ������������ ������ ������������������������ �� ������������ ������������.

�������������� �������������� �� �������������� �������������������� ������������������ ���������������� ���� �������������������������� ������������������������.

�������������� �������� �������������� ����������������, ���������������������������� �������� ������������ 10% ���� ������������������ �� ������ ������������ ���� �������������������� ������������.

������ �������������� ���������� ���������������������� �� ����������������, ������ ���������� ���������������������������� ������������ ���� ���������������������� ������������������ ������������ �� ���������������������� ��������, ���������������� �� ������.

������ ���������������� ����������������, ������ ���������� ������ �������������������� ������������ ���� ������ ������ ������������ ������������������������������������ ������������������ ���������������� ������������������������ ��������������������������, ���� ������ ������ �������������� ������������ ������ ������������������ ���������� �������������������������� ���� ����������������������-���������������� 1,481.

���������� ��������, ������������������ �������������� ���������������������� ������������ ���� ������������������ ������������. ������������ �������������������� ���� ������������������ �������������������� ������������ ���� ����������, �������� ����-���� �������� �������������������� �������������������� ���������� �������������������� ���������� ������������.

�������� �������������� �������������� ������ ������, ������ ���������� ���������������� ���������������������� ������������������ ���������� ������������������������ �� �������� ������ ���������������� ������ ��������������������.

���� ���������� ����������������, �������� �������������������������������� ���������� ����������������, ������ ������ ������������������������, ������ �������������� ������������ �������������������� ���������������������� ������������������ ���������� ���������������������������� ���� �� �������� ��������, �� �������������� �������� ������������ ������������������ �� �������������������� �� ������������������������ ������������, �� �� ��������������, ���������� ������������������ ������������������ ������������ ����������������������.

*������ ���������������������� ������������ ������������, ������������������������������ �� ������������ “����”

Источник: https://rg.ru/2018/12/18/reg-pfo/fns-napomnila-o-novom-poriadke-rascheta-naloga-na-imushchestvo-grazhdan-s-1-ianvaria.html

Налоговая нагрузка: что это такое и как ее контролировать

Коэффициент к налоговому

Если не держать налоговую нагрузку под контролем, предприятие может стать экономически нестабильным, банк заблокирует счета и будет подозревать директора компании в отмывании денег, а инспекторы решат, что вы уплатили недостаточно налогов.

Рассказываем, как вычислить показатель налоговой нагрузки в зависимости от сферы деятельности, как его контролировать и что делать, если он выше или ниже нормы.

Что такое налоговая нагрузка

Этим термином называют долю выручки, которая в среднем приходится на уплату налогов и обязательных взносов в бюджет. По размеру этой доли банки и ФНС определяют, нет ли в вашем бизнесе признака ухода от налогов и отмывания денег.

Считают так называемую безопасную долю в зависимости от целей. Если хотите выяснить, не будет ли претензий у банка, нужно вычислять чистый процент. Если хотите предугадать претензии налоговой, считайте коэффициент по формулам ФНС и сравнивайте их с опубликованными значениями средних и безопасных коэффициентов.

Если ваша налоговая нагрузка меньше предусмотренных безопасных значений, банки и налоговая могут посчитать компанию недобросовестной. Они запросят документы, подтверждающие легальность ваших финансовых операций.

Налоговая нагрузка с точки зрения ФНС

Налоговая служба предпочитает считать нагрузку с помощью специальных коэффициентов, а затем сравнивать получившийся результат с таблицей безопасных значений.

Какие значения безопасны

Чтобы не вызывать подозрений, налоговая нагрузка компании должна быть не меньше определенного процента. Размер зависит от вида деятельности. Например, для предприятий в сфере добычи топливно-энергетических полезных ископаемых безопасной считается довольно высокая налоговая нагрузка в 50,9 %. Для производства и распределения газообразного топлива наоборот — 1,3 %. 

Вот еще несколько примеров отраслей и безопасных коэффициентов:

  • производство пищевых продуктов, напитков, табачных изделий — 20,9 %;
  • производство текстильных изделий, одежды — 8 %;
  • торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами — 3,7 %;
  • деятельность гостиниц и предприятий общественного питания — 10,5 %.

Полностью таблицу можно посмотреть на сайте ФНС.

Как рассчитать коэффициенты

Для расчета совокупной налоговой нагрузки используйте формулу из Приказа ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333.

Выручка берется без учета акцизов и НДС, в сумму налогов включают НДФЛ. Страховые взносы за налоговую нагрузку не считаются.

Формула для расчета налоговой нагрузки выглядит так:

Налоговая нагрузка = Сумма уплаченных взносов ÷ Доходы * 100

Всего уплатили налогов, включая НДФЛ — 100 000 руб. Общий доход компании — 2,5 млн руб.

Налоговая нагрузка = 100 000 ÷ 2 500 000 * 100 = 4 %

Получившийся результат сравните с таблицей коэффициентов по видам деятельности.

Для организаций на общей системе налогообложения ФНС разработала специальный налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки. Чтобы воспользоваться им, обозначьте налоговый период, отрасль и регион.

Помимо этого введите в сервис сумму фактически уплаченных налогов и полученных доходов.

Калькулятор сравнит фактическую налоговую нагрузку со средней по налогоплательщикам, работающим в вашем регионе в аналогичной сфере.

Еще можно рассчитывать налоговую нагрузку в зависимости от системы налогообложения — именно так происходит отбор претендентов на проверку в ФНС («инструкция» была размещена в Письме ФНС от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@).

Для ООО на ОСН

Нужно сложить начисленный к уплате в бюджет НДС и сумму налога на прибыль, а затем разделить на выручку из бухгалтерской отчетности (без НДС) и умножить все на 100.

Для ИП на ОСН

Нужно разделить исчисленный НДФЛ на общую сумму дохода, который облагается налогом. Данные взять из декларации 3-НДФЛ. Получившуюся сумму умножить на 100.

Для ИП или ООО на УСН и для ИП на ЕСХН

Сумму исчисленного налога делят на сумму полученных доходов, затем умножают на 100. Данные есть соответственно в декларации по УСН или в декларации по ЕСХН. 

Обратите внимание: если у компании или ИП есть обязанности по уплате транспортного, водного и земельного налогов, акцизным сборам, налога на добычу полезных ископаемых или пользованию ресурсами, то они тоже включаются в подсчет.

Получившийся коэффициент ФНС будет сравнивать с данными аналогичных налогоплательщиков и средними показателями по отрасли. Если нагрузка будет значительно ниже значений, руководителя компании или ИП могут вызвать на беседу в инспекцию.

Ранее ФНС сравнила налоговую нагрузку типового предприятия для разных режимов налогообложения. 

Нагрузка по НДФЛ

Еще стоит анализировать налоговую нагрузку по отчислениям за работников. Нужно исчисленный НДФЛ разделить на общую сумму доходов. 

ФНС в случае проверок по НДФЛ обращает внимание не только на удельный вес показателя, но и на динамику — насколько НДФЛ уменьшился по сравнению с прошлым кварталом или годом. 

Еще один повод для изучения деятельности компании — выплата зарплат ниже среднего уровня по региону. Если бизнес может подтвердить снижение нагрузки по НДФЛ сокращением сотрудников или другими документами, проблем, скорее всего, не будет.

Нагрузка по НДС

Это отдельный показатель, который отличается от коэффициентов налоговой нагрузки для систем налогообложения — в расчет идет не доля в доходе компании, а удельный вес вычетов в общей сумме начисленного НДС.

Чтобы рассчитать коэффициент, нужно общую сумму вычетов разделить на общую сумму начисленного НДС, а затем умножить на 100. Данные берите соответственно из строк 190 и 118 раздела 3 декларации по НДС.

Судя по Приказу ФНС от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, удельный вес вычета за четыре квартала не должен превышать 89 % от суммы начисленного за этот период налога.

Если доля вычетов превысит уровень, ФНС может инициировать выездную проверку или запросить пояснения. Чтобы этого не произошло, можно контролировать вычеты и в случае необходимости ровно распределять их по разным периодам.

Или быть готовым предоставить подтверждающие документы и доказать экономическую добросовестность.

Налоговая нагрузка с точки зрения банков

Добросовестность бизнеса с точки зрения налоговой нагрузки пытаются определять и банки. В частности, с помощью этого показателя кредитные учреждения выявляют и пресекают сомнительные операции у организаций.

Сейчас банки используют Методические рекомендации ЦБ РФ №18-МР. Ваша деятельность привлечет дополнительное внимание, если доля уплаты налогов и других обязательных платежей окажется ниже 0,9 % от дебетового оборота по счету.

Когда низкую налоговую нагрузку выявят, банк проведет подробный анализ движений средств по счету и потребует у компании документы, подтверждающие ее финансовую добросовестность — ими могут стать договоры с клиентами, справки об уплате налогов и отсутствие претензий к бизнесу от ФНС, договоры на оказание услуг или трудовые договора.

Банк может заблокировать расчетный счет до выяснения обстоятельств в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ. Чтобы счета снова заработали, придется доказать свою добросовестность — например, подтвердить, что вы проводили перевод не с целью отмыть деньги или выплатить серую зарплату, а в реальных бизнес-целях.

Банки проверяют легальность движения денежных средств с помощью налоговой нагрузки у любого бизнеса, неважно, ООО у вас или статус ИП.

Чтобы не вызвать подозрений, контролируйте ваши финансовые потоки — вовремя платите налоги и старайтесь держать их долю выше 0,9 % от общего оборота. Если доля меньше, будьте готовы оперативно доказать свою добросовестность — веди архив документов для каждой денежной операции.

Налоговая нагрузка с точки зрения финансового планирования

Налоговую нагрузку считают и контролируют сами предприниматели для экономии средств. Например, вы выяснили, что показатель нагрузки даже выше безопасных значений от ФНС и банков. Это повод пересмотреть вашу финансовую политику и отношение к выплатам в бюджет. 

Варианты могут быть разными, главное — не прибегать к противозаконным методам.

Переход на другую систему налогообложения

Возможно, ваш бизнес платит налогов больше, чем нужно. Рассчитайте налоговую нагрузку с другими системами налогообложения. Сделать это можно автоматически и онлайн с помощью калькулятора. 

Подробности про возможности налоговой оптимизации читайте в статье: Как выбрать налоговый режим на 2021 год

Оптимизация зарплатных налогов

Кроме удержания 13 % НДФЛ бизнес вынужден платить за каждого работника еще и обязательные страховые взносы. Итого выплаченная на руки зарплата по факту увеличивается на 30-40 %.

Проанализируйте функции штатных работников. Если часть из них можно рассматривать как разовые услуги, выгоднее отказаться от постоянного специалиста в штате и заменить его подрядчиками, например. ИП или самозанятыми.

Важно помнить о том, что нельзя просто заменять трудовые договоры на договоры подряда и вынуждать работников зарегистрироваться в другом статусе. Например, сотрудничать можно только с теми самозанятыми, которые в предшествующие два года не работали в вашей компании. А если налоговая усмотрит в работе с самозанятым или ИП признаки трудовых отношений, то бизнесу доначислят НДФЛ и взносы.

Чтобы этого не произошло, нельзя включать в договор подряда трудовые условия. Например, нельзя требовать от подрядчика соблюдения режима работы и отдыха, указывать ему место работы, оформлять его на должность в соответствии со штатным расписанием, платить зарплату, а не гонорар, предусматривать дисциплинарную ответственность и отпуск.

Не создавайте налоговые схемы

Бывает, что бизнес прибегает к дроблению бизнеса — например, организует несколько юридических лиц с разными статусами для разделения деятельности на опт, розницу и B2B. Или переводит на аутсорсинг бухгалтерию, кадровиков и маркетинг.

Это опасный путь — ФНС может признать за бизнесом необоснованную налоговую выгоду и выставить претензии по уходу от налогов.

Кратко о том, что такое налоговая нагрузка и как ее контролировать

  • Налоговая нагрузка — это доля налогов в общей выручке компании. Ее рассчитывают и контролируют в разных целях.
  • Чтобы не вызвать подозрений у налоговой инспекции, считайте общий коэффициент и сравнивайте его с таблицей безопасных значений. Еще полезно рассчитывать нагрузку по формулам в зависимости от системы налогообложения — эту методику применяют в ФНС, вычисляя претендентов на углубленный анализ и потенциальных подозреваемых в уходе от налогов.
  • Чтобы банк не заподозрил компанию в отмывании денег, важно, чтобы налоги занимали не меньше 0,9 % от дебетового оборота.
  • Выяснив, что налоговая нагрузка слишком большая, пересмотрите финансовую политику.

Источник: https://kontur.ru/articles/5986

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.