Гарантийный срок носки

Содержание

Стандарты защитной обуви

Гарантийный срок носки

Технический регламент разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых, обязательных для применения и исполнения требований к средствам индивидуальной защиты, обеспечения свободного перемещения средств индивидуальной защиты, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

ТР ТС 017/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности»

Технический регламент разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности, обеспечения свободного перемещения продукции легкой промышленности, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

ГОСТ 12.4.137-2001 «Обувь специальная с верхом из кожи для защиты от нефти, нефтепродуктов, кислот, щелочей, нетоксичной и взрывоопасной пыли. Технические условия»

Данному стандарту соответствует обувь серий «Капитан», Техногард®, Неогард®, Неогард-Лайт®, «Дельта», «Стандарт», «Нитрил» и другая обувь литьевого метода крепления подошвы.

Обувь обеспечивает защиту работающих от нефти (условное обозначение – Нс), нефтяных масел и нефтепродуктов (условное обозначение – Нм), нетоксичной пыли (условное обозначение – Пн), кислот и щелочей концентрацией до 20% (условное обозначение – К20, Щ20).
Гарантийный срок носки обуви: 70 дней со дня выдачи при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

ГОСТ 28507-99 «Обувь специальная с верхом из кожи для защиты от механических воздействий. Общие технические условия»

Данному стандарту соответствует обувь серий «Капитан», Техногард®, Неогард®, Неогард-Лайт®, «Дельта» и другая обувь с металлическими и композитными защитными подносками.

Для защиты от ударов в носочной части обувь изготавливается с внутренними металлическими или композитными защитными подносками ударной прочностью 200 Дж (условное обозначение – МУН 200).

Для защиты от проколов и порезов обувь изготавливается с проколозащитной стелькой (металлической или кевларовой) с сопротивлением сквозному проколу не менее 1200 Н (условное обозначение – Мп).

Дополнительная комплектация.

Гарантийный срок носки обуви: 70 дней со дня выдачи при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

ГОСТ 12.4.032-95 «Обувь специальная с кожаным верхом для защиты от действия повышенных температур. Технические условия»

Обувь обеспечивает защиту ног работающих от теплового излучения (условное обозначение – Ти), контакта с нагретыми поверхностями выше 45 °C (условное обозначение – Тп), искр и брызг расплавленного металла, окалины (условное обозначение – Тр).
Гарантийный срок носки обуви: 70 дней с момента получения товара потребителем при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

ГОСТ 12.4.033-77 «Обувь специальная кожаная для защиты от скольжения по зажиренным поверхностям. Технические условия»

Данному стандарту соответствует обувь серии Неогард-Лайт®.

ГОСТ 26167–2005 «Обувь повседневная. Общие технические условия»

Данному стандарту соответствует обувь клее-бортопрошивного, клеевого методов крепления.

Гарантийный срок носки обуви кожаной: не менее 30 дней со дня продажи через розничную торговую сеть с учетом сезонности при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

ГОСТ 5375–79 «Сапоги резиновые формовые»

Данному стандарту соответствуют сапоги резиновые женские и мужские, сапоги рыбацкие с ударозащитными элементами.

Сапоги обеспечивают защиту от воды, а в специальном исполнении ГОСТ 12.4.072 – от нефтяных масел, кислот и щелочей концентрацией до 20%.

Гарантийный срок носки обуви резиновой: 90 дней с момента получения потребителем при соблюдении всех условий эксплуатации, транспортирования и хранения, срок хранения – не более 12 месяцев, а для районов Крайнего Севера и отдаленных районов – 18 месяцев с даты изготовления.

Обувь из поливинилхлорида изготавливается по ТУ, обеспечивает защиту от воды

Гарантийный срок носки обуви из поливинилхлорида: 90 дней с момента получения потребителем при соблюдении всех условий эксплуатации, транспортирования и хранения, срок хранения – не более 12 месяцев с даты изготовления.

ГОСТ Р 12.4.187-97 «Система стандартов безопасности труда. Обувь специальная кожаная для защиты от общих производственных загрязнений. Общие технические условия»

Данному стандарту соответствует обувь серий «Капитан», Техногард®, Неогард®, Неогард-Лайт®, «Дельта» (условное обозначение – З).

Стандарт EN ISO 20345

Стандарт определяет основные и дополнительные требования для безопасной обуви с маркировкой категории S. Защитный подносок ударной прочностью 200 Дж.

Маркировка категории защитных свойствЗащитные свойства EN ISO 20345 (EN 345-1)
SBОсновные базовые требования к обуви и защитному подноску (МУН 200)
S1SB + закрытый задник + A + FO + E
S1PSB + закрытый задник + A + FO + E + P
S2SB + закрытый задник + A + FO + E + WRU
S3SB + закрытый задник + A + FO + E + WRU + P
Маркировка символаОписание защитных свойств
AАнтистатичность обуви
EПоглощение энергии ударов в пяточной части
FOМаслобензостойкая подошва
PСопротивление проникновению и стойкость от проколов нижней части обуви
HROСтойкость подошвы к повышенным температурам (+300°С/мин)
CIСтойкость к пониженным температурам
HIСтойкость к повышенным температурам
WRВодостойкость всей обуви
WRUВодостойкость верха обуви
MЗащита плюсны стопы
CRЗащита верха от порезов
SRCЗащита от скольжения

Каталог рабочей обуви

Источник: https://www.technoavia.ru/katalog/spetsobuv/obuv_standart

Срок гарантии на обувь по Закону о защите прав потребителей: с какого дня начинает действовать?

Гарантийный срок носки

Возврат обуви в магазин в течение гарантийного срока урегулирован законодательством РФ. Покупатель может предъявить претензии к товару ненадлежащего качества и потребовать возмещение убытков.

Нормативная база

Если в течение гарантийного срока выявлен заводской брак обуви, то можно вернуть некачественный товар и потребовать замену или возврат денежных средств. Для отстаивания своих прав покупатель может ссылаться на такие нормативные акты:

  • Закон о защите прав потребителей (ст. 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» и ст. 19 «Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара»);
  • Гражданский кодекс РФ (статьи 469 «Качество товара», 470 «Гарантия качества товара», 471 «Исчисление гарантийного срока»);
  • ГОСТ 26167-2005 Обувь повседневная. Общие технические условия.

В Постановлении Правительства от 1998 г. №55 нет пункта, касающегося обуви. Значит, порядок возврата этого товара будет проходить на общих основаниях.

Сроки возврата в магазин

Если гарантийный срок не установлен производителем, то продавец имеет право сам выставить период возврата некачественной обуви, но не менее 30 дней со дня покупки.

Если время гарантии обозначено производителем, а продавец пытается его сократить, то он нарушает закон.

Гарантийный срок на обувь по закону

В соответствии с частью 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право подать претензию на некачественный товар в течение 2 лет, если:

  • гарантийный срок не установлен ни продавцом, ни производителем;
  • со дня покупки не прошло двух лет, а обувь пришла в негодность.

В таком случае потребителю придется самостоятельно доказывать наличие заводского брака и оплачивать экспертизу.

Если дефекты получены не по вине покупателя, то все убытки ему возмещаются.

С какого дня начинает действовать гарантия

Различаются два вида товаров: внесезонные и сезонные. К внесезонной обуви относятся домашние, спортивные или офисные модели.

В гражданском кодексе РФ сказано, что гарантия на внесезонный товар начинается с момента покупки, а в Законе о защите прав потребителей, что на следующий день. В данном случае приоритетней руководствоваться именно ЗоЗПП, ссылаясь на приказ МАП РФ от 20.05.1998 № 160 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей».

Временные рамки устанавливаются по календарным числам. Если последний день гарантии выпадает на выходной или праздник, и конкретный магазин не работает, то товар нужно принести на следующий рабочий день.

Гарантийный срок на сезонную обувь – зимнюю, летнюю, демисезонную – начинается со дня наступления этого сезона. В зависимости от климатических условий на разных территориях РФ время наступления сезона может меняться.

Например, для Московской области:

  • с 1 ноября начинается зимний сезон;
  • с 1 марта – весенний;
  • с 1 мая – летний;
  • с 1 сентября – осенний.

В Алтайском крае зимний сезон начинается 15 октября и заканчивается 15 марта, в Амурской области — с 4 октября по 19 апреля.

Что влияет на продолжительность гарантийного срока

В соответствии с ГОСТом минимальный гарантийный срок может варьировать исходя из характеристик приобретенной обуви. Основные критерии – используемый материал и тип выбранной модели.

По материалу:

  • из кожзаменителя – от 30 до 80 дней;
  • из натуральной кожи или на кожаной подошве – 50 дней;
  • подошва выполнена из пористой резины, полиуретана или из кожеподобной резины – от 70 до 80 дней.

По типу:

  • созданная для занятий спортом – от 60 дней;
  • детская – от 30 дней;
  • модельная, не предназначенная для повседневной носки – от 60 до 90 дней.

На фурнитуру обувной пары (застежки, ремни, декор) может быть установлен другой срок гарантии.

Если этого нет, то гарантийный период фурнитуры определяется по обуви.

Как вернуть обувь по гарантии

Если в течение гарантийного срока появилась необходимость обменять или вернуть товар, то покупателю необходимо обратиться в магазин, где совершалась покупка. При себе нужно иметь:

  • обувь, которую предполагается вернуть;
  • сопутствующие принадлежности: коробка, дополнительная пара набоек, запасная фурнитура (при наличии);
  • чек (при наличии);
  • гарантийный талон (при наличии);
  • паспорт;
  • карта, с которой оплачивалась покупка, если запланирован возврат денежных средств.

Далее пишется заявление, или составляется претензия в двух экземплярах.

Иногда продавец принимает товар, не обращаясь к независимой экспертизе, но если этого не происходит, то обувь отправляется в соответствующую организацию, а покупателю выдается документ, подтверждающий, что товар у него забрали.

Если экспертиза подтверждает наличие заводского брака, то деньги за покупку возвращаются или предлагается обменять товар на аналогичный. В случаях когда обувь повреждена по вине покупателя, то все расходы возлагаются на него.

Виды гарантии

Различают два типа гарантии:

  1. Гарантия возврата. В течение 14 дней покупатель вправе обменять качественную новую обувь, если она ему не подходит. Главное, чтобы на модели не было следов носки и она сохраняла товарный вид. При отсутствии аналогичного товара для замены покупателю возвращается уплаченная сумма.
  2. Гарантия качества. Если в установленный гарантийный срок обувь пришла в негодность, то покупатель имеет право вернуть некачественный товар и получить назад свои деньги.

Если продавец отказывает в обмене или возврате денежных средств, то нужно попросить письменный отказ и обратиться в суд.

Гарантийные случаи

Возврат обуви можно осуществлять, только если были соблюдены все рекомендации по эксплуатации и сезонные ограничения. Гарантийные обязательства делятся на общие показатели для возврата обуви и на причины, по которым нельзя использовать обувь по ее прямому назначению.

Общие:

  • повреждение или разрыв материала;
  • отрыв каблука или подошвы;
  • неровные швы;
  • потрескивание лакированного покрытия;
  • сход красителя.

Дополнительные причины:

  • резиновые сапоги, созданные, чтобы защищать от влаги, промокают;
  • зимняя обувь очень сильно скользит. Если экспертиза покажет, что скольжение – результат неправильного производства, то это гарантийный случай;
  • натирание обуви при учете правильно выбранного размера. Также требуется проведение экспертизы;
  • если продавец или производитель уверяет, что вы приобретаете кожаную обувь, а после покупки выясняется, что это не так, то при наличии доказательств можно вернуть деньги.

На продолжительность гарантийного срока не влияет сезонность обуви. Это отражается только на дате, с которой исчисляется время гарантии.

На что можно рассчитывать при возврате обуви по гарантии

При возврате некачественной обуви покупатель имеет право потребовать:

  • бесплатный ремонт изделия или возмещение убытков, если это заранее оговорено. В случаях когда осуществляется самостоятельный ремонт, гарантия перестает действовать;
  • скидку, если дефекты не препятствуют ношению обуви;
  • полный возврат денежных средств;
  • обмен товара на другой с доплатой или частичным возвратом денег;
  • обмен на аналогичную пару обуви, но надлежащего качества.

Замена товара должна быть осуществлена в течение недели, а возврат денежных средств – не позднее 10 дней с момента подачи претензии (Закон «О защите прав потребителей», ст. 22).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/tovary/garantiya-na-obuv.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.