Чем занимается выездная налоговая проверка

В каких случаях проводится выездная налоговая проверка – налогобзор.инфо

Чем занимается выездная налоговая проверка

Основание для проверки

Основанием для проведения выездной налоговой проверки в организации является решение руководителя инспекции или его заместителя (абз. 1 п. 1 ст. 89 НК РФ). Его форма утверждена приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892.

По общему правилу решение о проведении выездной проверки принимает налоговая инспекция по местонахождению организации (абз. 1 п. 2 ст. 89 НК РФ). Однако в двух случаях такое решение выносит инспекция, в которой организация состоит на учете, независимо от ее местонахождения. Это правило распространяется на:

  • организации, имеющие статус участника проекта «Сколково» (абз. 3 п. 2 ст. 89 НК РФ).

Критерии отбора для проверки

Налоговый кодекс не устанавливает, при каких обстоятельствах руководитель инспекции (его заместитель) может принять решение о проведении выездной проверки в организации. Вместе с тем, приказом ФНС России от 30 мая 2007 г.

№ ММ-3-06/333 утверждена Концепция системы планирования выездных проверок и определены критерии, по которым производится отбор организаций для назначения в них выездных проверок (приказ ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333).

Критерии отбора представляют собой конкретные обстоятельства или показатели деятельности, при наличии которых организация попадает в зону риска совершения налогового правонарушения.

Для инспекции наличие таких факторов будет основанием для включения организации в план выездных проверок.

Так, например, основанием для назначения выездной проверки может стать частая смена адресов организацией или отражение убытка в отчетности на протяжении нескольких лет подряд.

В Концепции не сказано, скольким критериям организация должна соответствовать, чтобы ее включили в план проверок. Поэтому инспекция может назначить выездную проверку в организации как при полном отсутствии этих критериев, так и при наличии хотя бы одного из них.

Кроме того, основанием для назначения выездной проверки может быть информация, подготовленная комиссиями по легализации налоговой базы, которые созданы в налоговых инспекциях. В частности, выездную проверку могут назначить, если представитель организации не явится на заседание такой комиссии без уважительной причины. Об этом сказано в письме ФНС России от 17 июля 2013 г. № АС-4-2/12722.

Дополнительным критерием для назначения выездной проверки может быть участие организации в региональном инвестиционном проекте. При соблюдении определенных условий участники таких проектов имеют право на специальные налоговые льготы.

Поэтому помимо перечня конкретных налогов в ходе проверок таких организаций инспекции могут проверить степень их соответствия условиям проекта и показатели его реализации. Другими словами, инспекторы будут проверять правомерность применения льгот, обусловленных участием в региональном инвестиционном проекте. Такой порядок следует из положений статьи 89.

2 Налогового кодекса РФ. Он распространяется как на действующих участников региональных инвестиционных проектов, так и на тех, кто уже утратил этот статус.

Проверка филиалов

Если у организации есть филиалы или представительства, они могут быть проверены как в рамках общей выездной проверки (в целом по организации), так и в рамках самостоятельной выездной проверки по филиалу или представительству (абз. 1 и 2 п.

 7 ст. 89 НК РФ). В первом случае принимать решение о проведении проверки будет налоговая инспекция по местонахождению организации, во втором – налоговая инспекция по местонахождению филиала или представительства (абз. 1 и 3 п. 2 ст. 89 НК РФ).

Обособленные подразделения

Ситуация: может ли инспекция назначить и провести самостоятельную выездную проверку в обособленном подразделении организации? Подразделение не является ни филиалом, ни представительством.

Ответ: нет, не может.

Проводить самостоятельные выездные проверки инспекция может только в филиалах и представительствах организации (абз. 2 п. 7 ст. 89 НК РФ).

Если организация имеет в своем составе одно или несколько обособленных подразделений, которые не обладают статусом представительства или филиала, то инспекция не вправе назначать и проводить самостоятельные выездные проверки таких подразделений. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 31 июля 2008 г. № 03-02-07/1-327 и МНС России от 24 февраля 2004 г.

№ 09-3-02/755. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых признается правомерность такого вывода (см., например, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 марта 2009 г. № А21-5116/2008).

Внимание: отдельные суды считают, что проведение самостоятельных выездных проверок в обособленных подразделениях, которые не имеют статуса филиала или представительства, не противоречит законодательству (см., например, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 11 августа 2008 г. № Ф08-4572/2008, Северо-Западного округа от 10 августа 2007 г. № А42-12847/2005).

Решение о проведении проверки

Решение о проведении выездной налоговой проверки обязательно должно содержать:

  • полное и сокращенное наименование организации;
  • предмет проверки, то есть перечень конкретных налогов. В рамках выездной проверки по организации инспекция может оценить правильность начисления и своевременность уплаты налогов любого вида. При этом проверка может затрагивать как один вид налога, так и несколько (п. 3 и 4 ст. 89 НК РФ). В рамках самостоятельной выездной проверки по филиалу или представительству инспекция может контролировать правильность начисления и уплаты любого количества региональных и (или) местных налогов (абз. 2 п. 7 ст. 89 НК РФ);
  • периоды, за которые проводится проверка;
  • должности, фамилии и инициалы сотрудников инспекции, которые будут проводить проверку.

Об этом говорится в абзаце 4 пункта 2 статьи 89 Налогового кодекса РФ.

Ограничения на проведение проверок

Налоговое законодательство устанавливает ряд ограничений на проведение выездных проверок. Так, по общему правилу налоговая инспекция не может провести в организации (ее филиале, представительстве) повторную выездную проверку (абз. 1 п. 5 и абз. 3 п. 7 ст. 89 НК РФ). Из этого правила есть исключения. Подробнее об этом см. В каких случаях проводятся повторные налоговые проверки.

Еще одно ограничение касается количества выездных проверок в течение одного календарного года. В указанный период инспекция может провести не более двух выездных проверок как в самой организации (абз. 2 п. 5 ст. 89 НК РФ), так и в каждом из ее филиалов или подразделений (абз. 4 п. 7 ст. 89 НК РФ).

При определении общего количества выездных проверок по организации самостоятельные проверки филиалов и представительств этой организации в расчет не включаются (абз. 3 п. 5 ст. 89 НК РФ).

Например, если в течение одного календарного года инспекция провела одну выездную проверку по организации в целом (в т. ч.

 проверила филиал) и одну самостоятельную проверку по филиалу, то до конца этого года инспекция сможет провести еще одну выездную проверку по организации.

Обратную зависимость законодательство не устанавливает.

Поэтому при подсчете количества выездных проверок по конкретному филиалу (представительству) учитываются как самостоятельные выездные проверки данного филиала (представительства), так и его проверки в рамках общей выездной проверки по организации. И если, например, филиал организации в течение года в рамках общих выездных проверок был проверен дважды, назначить еще одну самостоятельную проверку по филиалу инспекция не сможет.

Ограничение по количеству выездных проверок в течение одного календарного года не распространяется на повторные выездные проверки (абз. 2 п. 10 и п. 11 ст. 89 НК РФ).

Кроме того, дополнительную выездную проверку сверх установленного предела в исключительных случаях может назначить руководитель ФНС России (абз. 2 п. 5 ст. 89 НК РФ).

Какие случаи признаются исключительными, налоговое законодательство не уточняет.

Помимо этого налоговые инспекции не могут проводить выездные проверки за периоды, которые контролировались в рамках налогового мониторинга. Исключение составляют выездные проверки, которые проводятся:

  • вышестоящим налоговым органом в отношении налоговой инспекции, проводившей налоговый мониторинг;
  • при досрочном прекращении налогового мониторинга;
  • если организация не выполнила указания, данные инспекцией в рамках налогового мониторинга;
  • если организация подала уточненную декларацию за период, который контролировался в рамках налогового мониторинга, и отразила в этой декларации уменьшение суммы налога к уплате в бюджет.

Это следует из положений пункта 5.1 статьи 89 Налогового кодекса РФ.

Место проведения проверки

Выездная налоговая проверка проводится на территории организации при предъявлении решения (абз. 1 п. 1 ст. 89 НК РФ).

Налоговое законодательство не обязывает инспекцию предупреждать организацию о проведении выездной проверки заранее.

Если у организации нет возможности предоставить помещение для проведения проверки, проверка может быть проведена по местонахождению инспекции (абз. 2 п. 1 ст. 89 НК РФ).

Перенести начало выездной налоговой проверки на более поздний срок после того, как решение о ее проведении было вынесено, налоговая инспекция не вправе.

Такая возможность налоговым законодательством не предусмотрена, поскольку дата вынесения решения является точкой отсчета для определения общей продолжительности налоговой проверки.

Об этом сказано в письме ФНС России от 18 ноября 2010 г. № АС-37-2/15853.

Самостоятельная выездная проверка филиала (представительства) проводится на основании решения налоговой инспекции по его местонахождению (абз. 3 п. 2 ст. 89 НК РФ).

Источник: http://NalogObzor.info/publ/nalogovye_proverki/v_kakikh_sluchajakh_provoditsja_vyezdnaja_nalogovaja_proverka/14-1-0-300

Всё, что нужно знать о выездных налоговых проверках

Чем занимается выездная налоговая проверка
Выездная налоговая проверка (ВНП) — головная боль для любого бизнесмена. Налоговики приезжают в компанию с конкретной целью: найти доказательства нарушений, доначислить налоги и привлечь к ответственности, если найдется повод.

В последнее время ВНП стали еще «опаснее»:

  • тотальный контроль и прозрачность налогообложения не позволяют бизнесменам скрыть хоть что-то;
  • проверки стали тщательнее и избирательнее — если к вам едут налоговики, значит, они уже знают, что не так и сколько вам доначислить;
  • планы по сборам налогов стали больше, инспекторы сделают все, чтобы доначислить суммы как можно крупнее;
  • судебная практика складывается не в пользу предпринимателей.

Поэтому, каждый бизнесмен должен знать, как проходит налоговая проверка, что делать с ее результатами, и как защитить себя и свой бизнес.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Что такое выездная налоговая проверка
  2. Срок проведения ВНП
  3. Отчетный период ВНП
  4. Порядок назначения ВНП
  5. Порядок проведения ВНП
  6. Акт выездной проверки
  7. Обжалование акта выездной проверки
  8. Последствия и результаты ВНП
  9. Есть ли вы в списках на налоговую проверку?
  10. Как минимизировать негативные последствия ВНП?

ЧТО ТАКОЕ ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА

Согласно ст. 89 НК РФ, выездная налоговая проверка — это вид налогового контроля, во время которого проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
ВНП является одним из самых эффективных методов налогового контроля, более 70% всех доначисленных налогов в России являются результатом ВНП.

     Цели выездной налоговой проверки:

  • контроль над правильностью исчисления и уплаты налогов, над соблюдением законодательства;
  • начисление недоимок;
  • привлечение виновных лиц к ответственности за налоговые правонарушения.

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

ВНП не может продолжатся более двух календарных месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ).

Однако в п. 6 ст. 89 НК РФ, указано, что при наличии достаточных оснований, этот срок может быть продлен на срок до 4-х, а в исключительных случаях до 6-ти месяцев. Перечень оснований указан в приложении № 4 к приказу ФНС России от 8 мая 2015 г. N ММВ-7-2/189@.

Данный перечень не является закрытым, что фактически позволяет налоговым органом продлевать проверку тогда, когда они захотят. Данный срок начинается со дня вынесения решения о проведении ВНП, а заканчивается днем составления справки о проведенной проверке.

При этом, руководитель налогового органа или его заместитель может еще и приостановить течение срока проверки для:

  • истребования документов (не более одного раза на лицо, участвующее в проверке);
  • получения информация от иностранных государственных органов;
  • проведения экспертиз;
  • перевода документов на русский язык.

Нет смысла пытаться затягивать этот срок преднамеренно, так как налоговики могут это воспринять как косвенное подтверждение недобросовестности.

ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

П. 4 ст. 89 НК РФ гласит, что в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. А с 2018 года также вступило в силу дополнение о том, что в случае подачи «уточненки» проверяется только те показатели, которые изменились и повлекли изменение исчисленного налога.

Стоить отметить еще три важных момента:

  1. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Например: если у вас проверили уплату НДС за 2017 год, запросили уточненку и вынесли решение, то больше уплату НДС за 2017 год у вас проверять не могут.
  2. Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года (без учета филиалов и представительств).
  3. В случае подачи «уточненки» проверенный раннее период может быть проверен повторно.

ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

 Основанием для ВНП является решение о проведении выездной налоговой проверки, которое выносит орган ФНС по месту нахождения компании или филиала.

До этого происходит сбор информации, который может включать в себя самые разные действия — от запросов документов до общения с контрагентами. Именно на этом этапе бизнесмен может понять, что находится «под прицелом». Самыми распространенными признаками являются:

  • участившиеся письма от ФНС;
  • вызовы на беседу;
  • общение налоговой с вашими контрагентами или банком.

Еще больше шансов попасть на карандаш налоговикам у тех, кто имеет признаки подозрительности, о них мы поговорим ниже.

Решение о проведении ВНП (решение ВНП) должно обязательно соответствовать официальной форме и содержать в себе следующие данные:

  • полное и сокращенное наименование организации;
  • налоги, исчисление и уплата которых подлежит проверке;
  • отчетные периоды;
  • фамилии, инициалы и должности тех, кто будет принимать участие в проверке.

Важно! Налоговая не обязана уведомлять вас о проведении налоговой проверки заранее (Письмо ФНС России от 18 января 2010 года № АС-37-2/15853).

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

В ходе проверки налоговики изучают, анализируют и оценивают все возможные источники информации, которые могут иметь значение. К документам, проверяемым во время ВНП относятся:

  • учредительные документы, лицензии;
  • налоговые декларации и счета-фактуры;
  • книги покупок, продаж, доходов-расходов;
  • все документы, относящиеся к налоговому и бухгалтерскому учету;
  • договоры, банковские документы.
  • накладные, акты приема-передач и многое другое.

Также, ИФНС может использовать во время ВНП различные ресурсы, включая, банковскую информацию, Единые Реестры, учет схем уклонения от налогообложения, информацию органов учета, мониторинга и аудита и многое другое. Налоговики вправе изучать информацию, находящуюся в открытом доступе, направлять отдельные запросы и узнавать информацию любым другим законным способом.

     Полный перечень проверяемых документов, а также полномочий налоговиков по сбору информацию можно найти в пункте 5 Письма ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622.

     В последний день проверки составляется справка о проведенной проверке где отмечается сам факт ВНП. Все результаты же указываются в акте выездной налоговой проверки.

АКТ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

     Акт ВНП — это документ, в котором фиксируются все результаты проведенного исследования налогоплательщика, в частности, все нарушения. Срок для его составления — два месяца после составления справки. Форма акта и требования к его составлению утверждены приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@. В нем должны содержаться все данные об установленных нарушениях, а также подписи всех лиц, участвующих в ВНП, включая представителя проверяемого налогоплательщика.

     Важно! Если вы не согласны с результатами налоговой проверки, акт можно не подписывать – закон не запрещает вам отказаться от подписи акта.

Но смысла в этом мало, так как налоговики ставят отметку «лицо отказалось подписывать…» и привлекают третьих лиц для утверждения этого факта.

Но такие действия с вашей стороны могут быть рассмотрены как косвенные доказательства вашей недобросовестности.

В 99% случаев, в акте ВНП будут доначисления, средняя сумма которых, например, в Сибири, составляет больше 17 миллионов рублей. Вы можете расплатиться с ФНС, либо оспорить акт в судебном порядке.

Важно! Оспорить акт можно и после оплаты доначислений и штрафов.

     Перед вступлением в спор с ФНС необходимо провести тщательный анализ акта налоговой проверки. Наши специалисты разберут его по полочкам не только на оценку требований налоговиков, но и законность и правильность составления, оценят перспективы снижения доначислений или их полной отмены, подскажут способы минимизации негативных последствий.

ОБЖАЛОВАНИЕ АКТА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Если вы не согласны с вынесенным решением, то после получения акта налоговой проверки, вы можете обжаловать факты и выводы содержащиеся в нем.

Обжалование акта налоговой проверки происходит в несколько этапов:

  1. Составление письменных возражений на акт в течение одного месяца после получения акта.
  2. Устные доводы с занесением в протокол во время рассмотрения возражений.
  3. Досудебное обжалование в вышестоящий налоговый орган.
  4. Арбитражный спор в суде.
  5. Если есть необходимость, то обжалование решения суда в вышестоящий суд.

Иногда налоговая служба не доводит решение вопроса до суда, но чаще всего отбивать претензии ФНС приходится в судебном поле. Чтобы быть уверенным в сохранении своих активов и свободы, мы рекомендуем обращаться к опытным консультантам, специализирующимся на разрешении налоговых споров.

ПОСЛЕДСТВИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

     Результаты ВНП, если их не обжаловать, могут быть очень болезненными для компании и самого бизнесмена. В частности к ним относятся:

  • доначисления по неоплаченным налогам и страховым взносам, которые исчисляются в миллионах рублей;
  • денежные штрафы и пени за их неисполнение;
  • уголовное преследование по статье 199 УК РФ;
  • арест имущества, счетов компании;
  • обеспечительные меры, включая арест личного имущества и счетов;
  • банкротство и потеря бизнеса, в случае, если компания не может выплатить доначисления;
  • ответственность собственников, директоров, главного бухгалтера личным имуществом по долгам компании.

Именно поэтому лучше всего обезопасить себя от налоговых проверок, чем ожидать такого результата. Как это сделать мы поговорим чуть ниже.

ПЛАНОВЫЕ И ВНЕПЛАНОВЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ

     Большинство выездных налоговых проверок являются плановыми. Но существуют и исключения, когда ФНС вступает на территорию организации практически все графика.

      Причины внеплановых налоговых проверок:

  • ликвидация юридического лица;
  • получение налоговыми органами информации о наличии налогового правонарушения;
  • истечение срока исполнения предписания об устранении налоговых правонарушений.

КАК УЗНАТЬ, ПРИДЕТ ЛИ КО МНЕ ПРОВЕРКА?      Единого списка или графика проведения налоговых проверок с указаниями организаций, к которым пожалует ФНС, сейчас нет в открытом доступе. Но официально существует 12 критериев предстоящей налоговой проверки. Однако всегда можно узнать, находитесь ли вы в «зоне риска».

Достаточно самостоятельно проверить свою организацию по следующим признакам:

  1. Налоговая нагрузка налогоплательщика ниже ее среднего уровня по виду экономической деятельности или в конкретной отрасли. Рассчитывается налоговая нагрузка как соотношение суммы уплаченных налогов и оборота (выручки) налогоплательщика.
  2. В налоговой или бухгалтерской отчетности отражаются убытки на протяжении двух и более лет.
  3. Среднемесячная зарплата работников ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации. Такие официальные данные можно найти на сайте Росстата.
  4. Неоднократное приближение к предельному значению величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы. Имеются в виду такие показатели как: приближение к максимальному уровню доходов на УСН (в 2015 году – 68,8 млн. рублей); площадь торгового зала в 150 кв. м для ЕНВД; количество работников на спецрежиме (100 человек для УСН и ЕНВД или 15 человек для ПСН) и др.
  5. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год. Этот критерий риска относится к ИП на общей системе налогообложения. Рисковым считается значение совершенных расходов в 83% и более от доходов.
  6. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг) – для организаций на ОСНО.
  7. Доля вычетов по НДС от суммы начисленного налога превышает 89% за период 12 месяцев.
  8. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности. Как видите, рискованно не отвечать на запросы налоговой инспекции по результатам камеральной проверки деклараций.
  9. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели). Под деловой целью подразумевается, что любая деятельность налогоплательщика должна быть направлена на получение прибыли.
  10. Неоднократное, более двух раз, снятие и постановка на учет в налоговых органах организации в связи с изменением юридического адреса (так называемая миграция между налоговыми инспекциями).
  11. Значительное (на 10% и более) отклонение уровня рентабельности по данным бухучета от среднего уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
  12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. Подозрительным, с точки зрения налоговых органов, являются отношения с партнерами – недобросовестными контрагентами. Критерием риска, в том числе, является отсутствие: личных контактов руководства или уполномоченных должностных лиц при обсуждении условий поставок и подписании договоров; информации о фактическом местонахождении контрагента и его площадей; документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента или его представителя; информации о государственной

КАК МИНИМИЗИРОВАТЬ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ?

Снизить до минимума или вовсе избавиться от доначислений и других последствий ВНП можно двумя путями.

1) Обезопасить себя заранее:

2) Минимизировать негативные последствия ВНП уже после ее начала, обратившись к специалистам по разрешению налоговых споров.

Источник: https://legalsib.ru/blogs/blog/vsye-chto-nuzhno-znat-o-vyezdnykh-nalogovykh-proverkakh/

Выездная налоговая проверка: что необходимо знать?

Чем занимается выездная налоговая проверка

Налоговая проверка – это специфическая форма налогового контроля, осуществляемая посредством выездных и камеральных налоговых проверок, которые проводятся должностными лицами налоговых органов с целью контроля за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах.

На основе собранной в ходе мероприятий налогового контроля и полученной из различных источников информации о налогоплательщиках, с учетом камерального анализа их налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, финансово-экономических показателей их деятельности выбираются те налогоплательщики, в отношении которых сотрудники налогового органа могут с определенной долей уверенности предполагать наличие или отсутствие нарушения законодательства о налогах и сборах.

Согласно статье 87 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки.

При этом выездная проверка является наиболее «проблемной» для налогоплательщика. Так как она связана с необходимостью присутствия сотрудников налоговых органов на территории налогоплательщика и с истребованием первичных документов налогоплательщика.

Выездной налоговой проверке посвящена статья 89 Налогового кодекса РФ. Ее целью является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Это более углубленное мероприятие налогового контроля по сравнению с камеральной проверкой. Поэтому налогоплательщику необходимо знать, каков порядок проведения выездной налоговой проверки, сроки ее проведения и какие при этом существуют у фирм права и обязанности.

Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию проверяемой организации осуществляется только при предъявлении Решения о проведении выездной налоговой проверки и служебных удостоверений.

Факт предъявления Решения подтверждается подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя в нижней части данного Решения после слов                       «С решением на проведение выездной налоговой проверки ознакомлен» с указанием соответствующей даты.

Приказом МНС России от 17.11.

2003 № БГ-3-06/627@ «Об утверждении единых требований к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам» установлены критерии, предъявляемые к налогоплательщикам, включаемым в план проведения выездных налоговых проверок:

— налогоплательщик относится к категории крупнейших и (или) основных налогоплательщиков;

— имеется поручение правоохранительных органов;

— имеется поручение вышестоящего налогового органа;

— организация представляет «нулевые балансы»;

— организация не представляет налоговую отчетность в налоговый орган.

В последние годы изменен подход к организации контрольной работы налоговых органов. Акцент сделан на комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, и, как следствие, отказ от тотального контроля и переход к контролю, основанному на критериях риска.

В связи с чем, Федеральной налоговой службой разработана и утверждена Концепция планирования выездных налоговых проверок (приказ ФНС России от 30.05.

2007 № ММ-3-06/333@), предусматривающая новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Налоговики в постоянном режиме проводят пред проверочный анализ. Для этого в инспекциях есть специальные отделы.

Если они сигнализируют, что есть признаки применения налоговых схем и иных финансовых нарушений, компанию тоже могут включить в план выездных проверок.

Согласно данной Концепции, планирование выездных налоговых проверок – открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков по 11 критериям риска. Данные критерии опубликованы на сайте Федеральной налоговой службы. Налогоплательщик, соответствующий таким критериям, с большой долей вероятности будет включен в план выездных налоговых проверок.

Федеральная налоговая служба стремится к усилению аналитической составляющей контрольной работы налоговых органов в целях побуждения налогоплательщиков к добровольному уточнению своих налоговых обязательств.

Если у после прочтения данной статьи у Вас остались вопросы или необходима консультация, Вы можете позвонить или написать нам. Мы поможем разобраться в любой сложной ситуации. «ТЕОРИЯ ПРАВА»8 (916) 909-31-53

apgmag.com@gmail.com

Правовое регулирование выездной налоговой проверки

Согласно пп.3, 3.1 ст.7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», а также пп. 2 п. 1 ст.

31 Налогового кодекса РФ налоговым органам предоставляется право осуществлять налоговый контроль путем проведения налоговых проверок; производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых организациями и гражданами для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

Порядок и правила проведения проверок регулируются также Законом РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации». Указанными нормативными правовыми актами не ограничивается их правовое регулирование.

Приказом  ФНС РФ от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ утверждены формы документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; требований к составлению акта повторной выездной налоговой проверки.

Источник: http://apgmag.com/vyezdnaya-nalogovaya-proverka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.